Административная ответственность увольнение 44фз

Содержание
  1. Административные штрафы по 44-ФЗ: можно снизить или оспорить
  2. Какие предусмотрены административные штрафы по 44-ФЗ для заказчиков
  3. Можно ли снизить или оспорить административные штрафы по 44-ФЗ
  4. Уголовная и административная ответственность сторон за нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ
  5. Существующие виды ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
  6. Уголовная ответственность заказчика и его должностных лиц
  7. Уголовная ответственность исполнителя
  8. Административная ответственность за типичные нарушения
  9. Ответственность за нарушения возврата обеспечения заявки по контракту
  10. Ответственность заказчика за нарушение закона 44-ФЗ | Контур.Закупки
  11. Нарушения при планировании
  12. Нарушения при определении способ проведения закупки
  13. Нарушения при проведении закупок
  14. Нарушения при заключении контракта и его изменении
  15. Иные правонарушения
  16. Уголовная ответственность
  17. Можно ли привлечь к ответственности уволенного работника
  18. Ответственность работника после увольнения
  19.  Виды ответственности
  20. Процесс привлечения к ответственности
  21. Ответственность сторон по 44-ФЗ: штрафы и пени
  22. Ответственность в закупках по 44-ФЗ и обновленному КоАП
  23. Материальная ответственность

Административные штрафы по 44-ФЗ: можно снизить или оспорить

Административная ответственность увольнение 44фз

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие предусмотрены административные штрафы по 44-ФЗ для заказчиков
  • Предусмотрены ли административные штрафы по 44-ФЗ для поставщиков
  • Можно ли снизить или оспорить административные штрафы по 44-ФЗ

Административные штрафы по 44-ФЗ предусмотрены как по отношению к заказчикам, так и по отношению к поставщикам. Все случаи регламентированы положениями закона, которые часто претерпевают изменения. Поэтому важно отслеживать такие моменты.

В то же время штрафы можно снизить или оспорить. Для этого должны быть определенные основания. Подробнее о штрафах и основаниях их снижения или отмены читайте в нашем материале.

Какие предусмотрены административные штрафы по 44-ФЗ для заказчиков

Правила проведения госзакупок строго регламентированы в законе 44-ФЗ. Нарушающие их заказчики несут ответственность: от дисциплинарного взыскания до уголовного наказания (ст. 107 44-ФЗ). Наиболее распространены штрафные санкции. Недобросовестных организаторов тендеров обязуют выплатить административный штраф в фиксированном размере. В случае просрочки ежедневно начисляется пеня.

Какие санкции могут применяться по отношению к госзаказчикам, прописано в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Как правило, нарушителям назначают штраф и лишь иногда могут дисквалифицировать на срок до 2 лет.

При этом ответственность обычно ложится на должностное лицо компании-закупщика, к примеру контрактного управляющего или членов закупочной комиссии.

Санкции могут быть применены к работнику даже в течение 1 года после того, как он уволился – пока не истек срок давности нарушения.

Государственные организации обычно не штрафуют, а просто удерживают денежные средства в пользу бюджета. Однако в случае серьезных правонарушений ответственность несет не только должностное лицо, но и сама компания.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, максимальный размер штрафа для работников составляет 50 000 руб., а для юридических лиц – 100–300 тыс. руб.

Стоит отметить, что при нарушении правил проведения госзакупок возможно применение санкций и к подрядным организациям. Штрафы для исполнителей контрактов имеют размер, сопоставимый с размером штрафа для заказчика. Однако они не прописаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а зависят от стоимости заказа и рассчитываются по правилам из Постановления Правительства № 1042.

Таблицу административных штрафов по 44-ФЗ с последними изменениями можно скачать по ссылке.

Поставщики должны выполнить все обязательства, взятые на себя по госконтракту. Никаких отклонений от условий договора не допускается, все они расцениваются как нарушения. Размер штрафа рассчитывается как определенная часть от стоимости заказа, но может назначаться и фиксированная сумма.

Раньше сфера госзакупок была незащищенной. Последние поправки в законодательство изменили ситуацию. В настоящее время к ответственности могут привлекать:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированные фирмы;
  • лиц, являющихся членами комиссии по реализации госзакупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

При выявлении нескольких нарушений штрафы назначаются за каждое из них и суммируются. Если условия контракта не соблюдаются, его можно расторгнуть.

Самые крупные штрафы назначают победителям аукционов, отказавшимся подписывать договор, если при этом объектом закупки являются товары для обороны, у которых нет аналогов, либо если поставить их в требуемом количестве может только эта организация.

В таких случаях ответственность несут и должностные, и юридические лица. Размер штрафа для организаций может составлять до 1 млн руб.

Обязанность исполнителя – поставить товары в точности с теми характеристиками, которые были указаны в описании закупки. К примеру, запрещается передача изделий, выпущенных не в тот год, который обозначен в контракте. Штраф может быть в пределах от 5 до 15 % от стоимости невыполненных обязательств, что зависит от тяжести нарушения.

Можно ли снизить или оспорить административные штрафы по 44-ФЗ

Должностное лицо имеет право ходатайствовать о снижении административного штрафа по 44-ФЗ размером 50 000 руб. и более. Максимально могут снизить его до 50 % от нижнего порогового значения. К примеру, самое маленькое денежное взыскание для сотрудников – 50 ;000 руб. Соответственно, ниже 25 000 руб. его не урежут (ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Юридическое лицо имеет право ходатайствовать о снижении штрафа размером 100 000 руб. и более.

Аналогично ситуации с должностными лицами, возможно урезание такого штрафа максимум до 50 % от нижнего порогового значения. К примеру, минимальное денежное взыскание для организации – 200 000 руб.

Тогда его могут снизить не более чем до 100 000 руб. (ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Это установлено в ч. 2.2 и 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совет: при оспаривании наказания и ходатайстве о снижении штрафа необходимо ссылаться на положения ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и позицию Конституционного суда РФ из Постановления от 25 февраля 2014 г. № 4-П.

В Постановлении № 4-П Конституционный суд РФ поясняет, что правомерно снижение судьей штрафа, имеющего минимальный размер 100 000 руб., не более чем вполовину.

Для оспаривания административной ответственности заказчиком или его должностным лицом в административном или судебном порядке имеется 9 оснований. Оспорить наказание можно в течение 10 дней после получения постановления.

Вот эти основания:

1. Нет события правонарушения

Заказчик не понесет ответственность, если суд не выявит состава правонарушения. При этом не будет иметь значения, какие доказательства представил административный орган.

Приведем пример такого основания.

Замдиректора по производству заключил госконтракты, не согласовав с уполномоченным органом – Министерством финансов республики. Контрольно-ревизионное управление Министерства оштрафовало сотрудника на 30 000 руб. на основании ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Замдиректора направил в районный суд ходатайство об отмене постановления Министерства финансов.

Верховный суд РФ принял решение отменить постановление, так как не обнаружил события правонарушения.

Судья пояснил, что постановление Министерства финансов было вынесено после того, как согласование госзакупок с уполномоченными органами стало не обязательным. Правительство РФ внесло изменения в п. 25 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ (постановление Верховного суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. по делу № 4А-1093/2015).

2. Малозначительность

Возможно освобождение заказчика или его должностного лица от ответственности по малозначительности (ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г, № 10, эти обстоятельства могут лишь повлиять на наказание.

3. Нарушение не доказали

Обязанностью административного органа является предоставить доказательства факта нарушения правил госзакупок заказчиком или его должностным лицом.

Доказать вину закупщика можно только при наличии фактов, являющихся основанием для установления обстоятельств дела.

При отсутствии у административного органа доказательств возможна отмена постановления, и тогда ответственность виновного не наступит (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

4. Вину не доказали 

У административного органа должны иметься доказательства вины должностного лица и факта нарушения им требований закона. Признание вины возможно в случае, если лицо могло соблюсти установленные для госзакупок правила и нормы, но этого не сделало (ст. 26.1, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

5. Лицо, которое привлекли к ответственности, не субъект правонарушения

Субъект правонарушения – это лицо, нарушившее требования закона. Если нет виновного, нет и нарушения. Соответственно, если обвиняемое лицо не является субъектом правонарушения и у него есть доказательства этого, то оно не понесет ответственность.

6. Истек срок давности  

Срок давности по нарушениям антимонопольного законодательства и требований закона 44-ФЗ составляет 1 год. Если административное производство не было начато своевременно, то назначение штрафа нарушителю неправомерно. Однако нужно четко понимать, с какой даты начинается отсчет срока.

Узнать, с какой даты нужно отсчитывать срок исковой давности, можно из таблицы.

Вид правонарушенияПорядок отсчета срока исковой давности
Все случаи, кроме перечисленных нижеСо дня, следующего за днем совершения административного правонарушения или днем его обнаружения.
Нарушение в форме бездействияСо дня, следующего за последней датой исполнения обязательств
Длящееся административное правонарушениеС даты, когда правонарушение было обнаружено
Правонарушение, заключающееся в невыполнении предусмотренной обязанности к установленной датеС даты, когда обязанность должна была быть выполнена

Длящееся административное правонарушение идентифицируют, когда нарушитель продолжительный период времени не выполняет или выполняет ненадлежащим образом установленные на законодательном уровне обязанности.

При этом длящееся административное правонарушение считается обнаруженным в день, когда должностное лицо, имеющее полномочия на составление протокола об административном правонарушении, выявляет факт его совершения.

Приостановка течения срока исковой давности возможна, только если будет удовлетворено ходатайство о рассмотрении административного дела по месту жительства ответчика. Кроме того, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, перерыв срока исковой давности не допускается.

Эти разъяснения приводятся в практикообразующем документе – в п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

7. Протокол о правонарушении составили не по правилам

Суд не вынесет наказание, если будет выявлен факт неверного составления протокола о правонарушении административным органом.

Протокол с объяснениями и информацией – это главный доказательственный материал по делам об административных правонарушениях. И в случае если он составлен с нарушениями, его за доказательство не считают (ч.

2, 3 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

8. Административный орган не сообщил виновному, где и когда составит протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрит дело

Обязанность административного органа – уведомить нарушителя о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Если виновный не получил извещения, то возможна отмена постановления судом. Обвиняемый должен присутствовать при рассмотрении дела о правонарушении (ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

9. Лицо привлекли к ответственности за одно и то же правонарушение

Вынесение наказания дважды за одно и то же правонарушение невозможно. Поэтому суд не будет наказывать повторно лицо, к которому уже были применены санкции (ч. 5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обжалование заказчиком дел, рассматриваемых Федеральным казначейством, органами исполнительной власти субъектов РФ по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ФАС России, возможно в суде общей юрисдикции.

А чтобы обжаловать дела, которые ведут мировой и районный судьи, необходимо обращаться в вышестоящий суд. Порядок обжалования заказчиками обвинений установлен в главе 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уголовная и административная ответственность сторон за нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ

Административная ответственность увольнение 44фз

Государство активно предпринимает действия, направленные на то, чтобы сократить возможные преступления, которые совершаются в сфере государственных закупок.

Одним из таких нововведений становится активное использование различных мероприятий, направленных на привлечение к ответственности ответственных должностных лиц госзаказчиков, если такие лица были замечены в совершении административных или уголовных правонарушений при проведении различных мероприятий в сфере государственных закупок.

Существующие виды ответственности за правонарушения в сфере госзакупок

С момента вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2014 года активно стали предприниматься также и действия, которые повышают меры ответственности за совершение различных правонарушений.

Все правонарушения, совершаемые в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок, до 4 мая 2018 года относились к ведению Кодекса об административных правонарушениях, а применяемые меры ответственности находились только в рамках этого нормативного акта.

Таким образом, с мая 2018 года можно говорить о том, что на территории Российской Федерации за все совершаемые правонарушения в сфере государственных и муниципальных закупок, действуют два вида ответственности – уголовная и административная.

Конкретный вид, к которой будет привлечено то или иное лицо, участвующее в данной системе закупок, определяется исходя из тяжести совершенного нарушения законодательства, а также из того ущерба, который был причинен государству неправомерными действиями конкретного нарушителя.

Уголовная ответственность заказчика и его должностных лиц

Как уже говорилось выше, назначение мер уголовной ответственности для лиц, которые совершили нарушение действующего законодательства в сфере закупок, было введено относительно недавно.

Использование данного спектра мер направлено, в первую очередь, на то, чтобы минимизировать количество такого рода нарушений, которые имеют своей целью получение конкретного результата при осуществлении различного рода закупок.

Среди основных нарушений, которые можно выделить в части проведения мероприятий, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд, следует выделить:

  • действия, направленные на нецелевое расходование бюджетных средств, если такое расходование осуществляется на основании различных закупочных процедур (например, при установлении неоправданно завышенной начальной максимальной цены контракта, которая будет снижаться в конкурентной процедуре, но окажется выше, чем у других возможных участников);
  • необоснованное использование систем преференций и льгот, которое также ставит итоговой целью неправомерное и нецелевое расходование средств, выделенных из федерального или регионального уровней бюджета;
  • проведение закупочной процедуры с получением «нужного» итогового результата, если такие действия имеют под своей основой личную корыстную и другую заинтересованность тех лиц, которые принимают участие в той или иной закупке либо могут оказать влияние на итоговые результаты.

Применение мер ответственности уголовного характера в случае выявления такого рода нарушений могут быть осуществлены в отношении не только контрактных управляющих или сотрудников контрактной службы, которые принимают непосредственное участие в проведении закупочных процедур, но и в отношении других лиц, выступающих от имени государственного или муниципального заказчика, а именно:

  • члены закупочных комиссий (в том числе те, кто проводит рассмотрение различного рода заявок и других документов, подаваемых потенциальными участниками закупочной процедуры);
  • члены экспертных и приемочных комиссий либо лица, которые осуществляют единоличный прием результатов исполненных контрактов;
  • уполномоченные должностные лица, которые не осуществляют непосредственное участие в государственных или муниципальных закупках, но имеют документально подтвержденное право на представление интересов заказчика при осуществлении различного вида закупок.

В том случае, если наличие злого умысла со стороны представителя заказчика или его должностного лица будет установлено, независимо от того, по каким причинам в его действиях такой умысел возник (из-за шантажа и угроз, из-за получения взятки либо по причине собственной заинтересованности), виновное лицо будет привлечено к установленным в рамках статьи 200.4 УК РФ мерам ответственности, а именно:

  • штраф с максимальным значением до одного миллиона рублей (диапазон от двухсот тысяч до одного миллиона рублей назначается в тех случаях, когда речь идет о совершении преступления группой лиц по предварительному сговору, либо если был причинен особо крупный ущерб государству);
  • штраф с возможностью установления его в размере дохода осужденного за период до трех лет (если нет возможности взыскать размер штрафа в конкретной финансовой величине);
  • принудительные работы с максимальным сроком наказания до пяти лет (в качестве дополнительной меры наказания может быть использован запрет на занятие определенных должностей или осуществление определенных видов деятельности на срок до трех лет, однако, такой запрет устанавливается только по решению суда и на его усмотрение);
  • лишение свободы с максимальным сроком действия наказания до семи лет (к данному наказанию также может быть присоединен дополнительный вид наказания в виде ограничения права заниматься определенными видами деятельности или занимать определенные должности на срок до трех лет).

Однако привлечь к уголовной ответственности по современному законодательству могут не только представителя заказчика, но и потенциального или действующего исполнителя по контракту, если выяснится, что он тоже нарушил действующие нормы права.

Уголовная ответственность исполнителя

Уголовная ответственность в отношении потенциального или действующего исполнителя по государственному или муниципальному контракту является реальной в случаях, если будет установлен факт осуществления подкупа или иного вида воздействия в отношении должностного лица, ответственного за проведение закупочных процедур или принятия их результатов.

Чаще всего в качестве воздействия на то или иное должностное лицо государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица рассматривается передача взятки в виде денежных средств, ценных бумаг или иных предметов или оказание какого-либо рода услуг имущественного характера, а также предоставление различного рода прав имущественного характера.

Именно в этом случае представитель исполнителя, который был уличен в совершении такого преступления (его состав предусмотрен статьей 200.5 Уголовного Кодекса Российской Федерации), будет привлечен к ответственности.

Законодатель в указанной статье формирует возможные применяемые меры ответственности для наказания тех лиц, которые совершили те или иные преступления в части различных вариантов подкупа должностных лиц государственного или муниципального заказчика. При этом законодатель разделил преступления, которые совершаются в такой сфере в зависимости от размера ущерба, на крупный, особо крупный, а также на преступления, которые совершены единолично или группой лиц по предварительному сговору.

Если было установлено, что подкуп был совершен, то к ответственности будут привлекаться лица, чья вина доказана. К ним в зависимости от тяжести преступления могут быть применены следующие виды мер ответственности:

  • штраф в диапазоне от трехсот тысяч до пяти миллионов рублей;
  • если в качестве штрафной санкции не может быть установлена конкретная сумма, то штраф назначается в размере заработка осужденного за период от шести месяцев до пяти лет;
  • ограничение свободы с максимальным сроком до двух лет;
  • исправительные работы с максимальным сроком действия наказания до двух лет;
  • принудительные работы с максимальным сроком наказания до пяти лет;
  • лишение свободы на срок до двенадцати лет.

На решение суда выставляется также определение того, будут ли назначены дополнительные меры наказания в виде штрафа (размер устанавливается в кратном варианте сумме подкупа, но не менее десятикратного и не более пятидесятикратного размера), а также запрет заниматься определенными видами деятельности или занимать определенные виды должностей на срок до семи лет.

Однако в том случае, если лицо, которое виновно в совершении такого преступления, активно участвовало в расследовании такого преступления, то оно полностью освобождается от уголовной ответственности за его совершение.

Административная ответственность за типичные нарушения

Административная ответственность за совершение нарушений в сфере государственных и муниципальных закупок была сформирована еще в момент вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в январе 2014 года. Однако на тот момент все меры ответственности не были полностью проработаны, и некоторые нарушения не оставались охвачены, а назначение наказания осуществлялось по аналогии.

На сегодняшний день все типичные нарушения при осуществлении госзакупок полностью охвачены мерами административного воздействия. Так, в частности, установлены меры воздействия за следующее:

  1. Нарушения в части планирования госзакупок, которые выливаются в неправильное формирование плана закупок и плана-графика. В частности, к таким нарушениям относятся нарушение сроков размещения всех документов в Единой информационной системе, нарушение сроков проведения общественного обсуждения (если проведение такого обсуждения предусмотрено правилами проведения самой закупки), неуказание или недостоверное указание информации, которая должна быть отражена в плановых документах, неуказание или указание необоснованной начальной максимальной цены контракта. Штрафные санкции за такие наказания находятся в диапазоне от пяти до пятидесяти тысяч рублей (устанавливаются меры ответственности в соответствии с положениями статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушений). Такие же меры ответственности устанавливаются в случаях, если речь идет о неправомерном дроблении проводимой закупочной процедуры, например, для того, чтобы установленная НМЦК была меньше ста тысяч рублей для проведения закупки у единственного поставщика.
  2. Нарушения в части выбора способа проведения закупки наказываются штрафными санкциями в размере тридцати тысяч рублей для ответственного должностного лица, а в отношении самого заказчика сумма штрафа равняется пятидесяти тысячам рублей (санкции устанавливаются в соответствии со статьей 7.29 КоАП РФ).
  3. Нарушения в сфере собственно проведения закупок, например, за размещение документации в ЕИС с нарушением сроков публикации. Размер штрафа в этом случае будет находиться в диапазоне от трех до тридцати тысяч рублей (назначение наказания осуществляется на основании статьи 7.30 КоАП РФ).
  4. Нарушение действующего законодательства в части неразмещения информации о проводимой закупке в ЕИС. Штраф в этом случае равняется пятидесяти тысячам рублей на должностное лицо и 500 тысячам рублей на заказчика (назначение наказания осуществляется на основании статьи 7.30 КоАП РФ).
  5. Нарушение процедуры при заключении контракта и внесении изменений в его состав также относится к типичным нарушениям, которые нередко совершаются в сфере государственных закупок. Штрафные санкции в этом случае находятся в диапазоне от пяти до тридцати тысяч, но в процентном соотношении должны рассчитываться в размере одного процента от начальной максимальной цены контракта.
  6. Если должностное лицо и заказчик своими действиями или бездействием добились того, что контракт не был исполнен, то на них может быть наложен штраф в диапазоне от пяти до пятнадцати процентов от общей суммы, которая осталась в части неисполненных обязательств, но не менее тридцати тысяч рублей, а для заказчика как юридического лица – в размере не менее трехсот тысяч рублей и в диапазоне от однократного до трехкратного размера стоимости итоговых невыполненных обязательств.
  7. Нарушение правил и порядка ведения реестра контрактов, в том числе в части размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок также относится к типичным административным правонарушениям. Караются такие правонарушения штрафами в размере двадцати тысяч рублей на должностное лицо.

Ответственность за нарушения возврата обеспечения заявки по контракту

Участие в некоторых видах процедур по определению исполнителя по государственным или муниципальным контрактам требует внести средства в качестве обеспечения заявки на участие.

Нередки случаи, когда по каким-либо причинам обеспечение заявки не возвращается потенциальному исполнителю контракта в указанные законом сроки. Для таких случаев законодатель установил специальные меры ответственности, сформулированные в статье 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Ответственность заказчика за нарушение закона 44-ФЗ | Контур.Закупки

Административная ответственность увольнение 44фз

Закон 44-ФЗ весьма строго регламентирует все действия заказчиков. За его нарушение грозит административная ответственность. А некоторые действия должностных лиц могут повлечь преследование по статьям Уголовного кодекса. Рассмотрим, какая ответственность наступит в разных ситуациях.

Нарушения при планировании

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП. Так, если он ошибется при составлении плана-графика или плана закупок, то уплатит штраф 20 000-50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов подразумевается включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности либо нормативно-правовым актам. Или же указание необоснованной начальной цены контракта. А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также в части планирования предусмотрены такие штрафы:

  • за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки — 30 000 рублей;
  • за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС — 5 000-30 000 рублей.

Нарушения при определении способ проведения закупки

Если заказчик допустит нарушение при выборе способа определения поставщика, это грозит ответственностью по статье 7.29 КоАП. Штраф составит:

  • 30 000 рублей для должностного лица;
  • 50 000 рублей для самого заказчика.

Например, такая ответственность наступит, если заказчик проведет запрос котировок при НМЦК более полумиллиона рублей. Или же если вопреки требованиям 44-ФЗ вместо конкурентной закупки он решит заключить договор с единственным поставщиком. То же самое грозит за проведение закрытых процедур вместо открытых или двухэтапного конкурса вместо обычного.

Аналогичное наказание последует и в том случае, если заказчик допустит нарушение при передаче документов в уполномоченный орган для согласования.

Нарушения при проведении закупок

За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):

  1. По открытому конкурсу и аукциону:
    1. Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
      • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
      • для самого заказчика — 15 000 рублей.
    2. Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
      • ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
      • юридического — 100 000 рублей.
  2. По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
    1. При задержке публикации не более чем на один день:
      • штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
      • для самого заказчика — 10 000 рублей.
    2. При задержке более чем на день:
      • штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
      • для заказчика — 50 000 рублей.

Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.

Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.

Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК.

При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей.

Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.

Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

  • для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
  • для него самого — 500 000 рублей.

Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений.

Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей.

Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.

Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.

Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.

Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:

  • при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
  • при боле длительной задержке — 30 000 рублей.

Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.

Нарушения при заключении контракта и его изменении

Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений. Так, если заключить контракт на условиях, отличных от проекта, то штраф составит 1% от НМЦК, а его предельные значения будут таковы:

  • для должностного лица 5 000-30 000 рублей;
  • для юридического лица 50 000-300 000 рублей.

Если же из-за этого возникнут дополнительные расходы либо это приведет к уменьшению объема товаров (услуг), поставленных по контракту, то штраф будет равен двойному размеру этих расходов.

Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта — 50 000 рублей.

Теперь что касается изменения и расторжения контракта:

  1. Если изменения внесены в обход 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.
  2. Если контракт расторгнут сторонами или в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.

За действия или бездействие заказчика, в результате которых контракт не был исполнен либо был причинен вред, будет наложен такой штраф:

  1. Для должностного лица — 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 000 рублей. В качестве альтернативного варианта может быть назначена дисквалификация сроком до двух лет.
  2. Для заказчика — штраф в размере от однократной до трехкратной стоимости невыполненных обязательств. Минимальный штраф — 300 000 рублей.

При приемке товара заказчик проводит экспертизу, составляет документ о приемке либо об отказе. Если эти процедуры нарушены, то штраф составит 20 000 рублей. А вот если заказчик примет объект, который не соответствует требованиям контракта, сумма штрафа составит 20 000-50 000 рублей.

Иные правонарушения

Заказчики должны передавать сведения о заключенных контрактах в Реестр контрактов. Кроме того, в отношении поставщиков, чьи действия были недобросовестными, заказчики обязаны передавать данные в контролирующий орган для включения в РНП.

Если заказчик передаст в реестр ложную информацию о поставщике, на него будет наложен штраф в сумме 50 000 рублей. Если же он не направит данные для включения в РНП или реестр контрактов, то сумма штрафа составит 20 000 рублей.

Кроме того, существуют штрафы и за нарушение порядка возврата обеспечения:

  • если возврат задержан более чем на 3 рабочих дня:
    • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 30 000 рублей;
  • если задержать возврат обеспечения на срок более трех рабочих дней:
    • штраф для специалиста заказчика составит 15 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 90 000 рублей.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.

Например, за определенное вознаграждение специалист заказчика предоставляет участнику закупки преференции, и тот получает контракт. Или же осуществляется приемка услуги, которая не была оказана. Бюджетные средства переводятся поставщику, а затем делятся между ним и заказчиком. Это уже не просто нарушения в процессе закупок, а настоящие преступления.

Уголовная ответственность в сфере закупок может наступать по таким основаниям:

  1. Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Так может быть квалифицировано, например, хищение денег при проведении закупки. Наказание может составить до 10 лет лишения свободы.
  2. Статья 290 УК РФ «Получение взятки». Грозит, если представитель заказчика получает от участника вознаграждение в виде денег, имущества, ценных бумаг, услуг или любых других благ. Например, за то, что обещает ему победу в тендере. Наказание: лишение свободы сроком до 15 лет и штраф, в 70 раз превышающей взятку.
  3. Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии. Наказание может составить до 7 лет лишения свободы, а штраф — 30-кратный размер взятки.
  4. Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Уголовное наказание наступает при сумме нецелевых расходов более полутора миллионов рублей и составляет до 5 лет лишения свободы. Если трата менее этой суммы, то будет наложено административное наказание по статье 15.14 КоАП — дисквалификация либо штраф до 50 000 рублей.

Можно ли привлечь к ответственности уволенного работника

Административная ответственность увольнение 44фз

Ответственность работника после увольнения

Виды ответственности

Процесс привлечения к ответственности

Сотрудники, занимающие определенные должности, даже после увольнения из организации могут быть привлечены к ответственности за свою трудовую деятельность. Речь в этом случае идет о бухгалтерах или иных специалистах, являющихся материально ответственными лицами.

В некоторых случаях и работников других специальностей можно призвать к ответственности за нарушения, которые были выявлены уже после его увольнения с предприятия.

Рассмотрим подробно процесс привлечения работника к ответственности после увольнения, в каких случаях она наступает, и какие виды ответственности существуют.

Ответственность работника после увольнения

В зависимости от вида деятельности и занимаемой должности, специалиста можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности. Все зависит от серьезности выявленного правонарушения и сферы, в которой трудился данный сотрудник.

Увольнение не является поводом для того, чтобы освободить должностное лицо от ответственности. Это в первую очередь касается лиц, являющихся материально ответственными.

В противном случае призвать работника к ответу за недобросовестное выполнение работы не получится.

 В этом случае наказание понесет его непосредственный руководитель, который не заметил нарушения в процессе рабочей деятельности данного специалиста.

  Что касается бухгалтера или руководителя предприятия, а также кадровика или инженера по ОТ, сроков давности привлечения к ответственности данных специалистов не существует. поскольку нарушение, которое они допустили, может быть выявлено через несколько лет после их увольнения. Как правило, данный факт обнаруживается при очередной или внеочередной проверке или аудите.

Далее действующее руководство организации должно будет принять решение о серьезности выявленных нарушений и ущербе, которое понесло предприятия. В ряде случаев все может закончиться мирно, и уволившегося работника не будут тревожить. Но если обнаруженные недостатки будут серьезными, то на служащего будет заведено дело об административном или уголовном правонарушении.

Уголовное дело может быть заведено на главного бухгалтера или экономиста предприятия, если будут выявлен факт хищения денежных средств из фирмы или подлога, причинившего организации материальный ущерб на значительные суммы. Также привлечь к уголовной ответственности можно лицо, которое продавало секретные документы или технологии изготовления определенных видов продукции.

 Виды ответственности

В зависимости от выявленных нарушений работника, совершившего неправомерное деяние, но уволившегося с предприятия на момент его обнаружения, можно привлечь к следующим видам ответственности:

  •          административной;
  •          уголовной.

Отметим, что Трудовое законодательство определяет порядок и процедуру увольнения материально ответственного лица. Перед освобождением от занимаемой должности руководством должна быть произведена инвентаризация. Именно она поможет выявить возможные нарушения и несоответствия.

Если ревизия не выявила никаких нарушений, то служащего освобождают от занимаемой должности. В этом случае предъявить претензии о выявленных далее несоответствиях у работодателя не получится. Сделать это можно только того, когда перед увольнением не производилось никаких проверок и работника уволили без инвентаризации.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Процесс привлечения к ответственности

Процесс привлечения работника к ответственности после его увольнения может затянуться на долгое время. Это происходит потому, что в большинстве случаев пострадавшая сторона, а именно работодатель, обращается в суд с соответствующим иском. Судебные тяжбы могут затянуться не на один год, поэтому следует запастись терпением и собрать все доказательства вины данного работника.

Перед тем, как начать процедуру привлечения сотрудника к ответственности, необходимо выявить факт причинения материального ущерба предприятию.

Для этого проводится проверка или инвентаризация, которая и поможет определить факт должностного преступления, подлога или хищения материальных средств.

Если ущерб, причиненный фирме, будет признан крупным, то виновник может быть привлечен не к административной, а к уголовной ответственности.

Комиссия, производящая проверку, должна составить письменное заключение, подтверждающее факт неправомерных действий со стороны работника. Этот документ и будет основным, когда будет составляться иск в суд.

Кроме этого суд будет принимать во внимание и иные факты, являющиеся доказательством вины данного должностного лица, который в настоящее время уволился из организации. Это могут быть и свидетельские показания сослуживцев, коллег и деловых партнеров, рабочие письма и телефонные разговоры, а также записи с камер видеонаблюдения в офисе, если таковые имелись.

Действия работодателя в этом случае должны иметь такую последовательность:

  1.        Провести проверку деятельности уволенного работника для выявления фактов должностных нарушений и для оценки ущерба, который понесла фирма.
  2.        Собрать все имеющиеся доказательства, документы, фото и видеоматериалы, способные подтвердить факт недобросовестной трудовой деятельности данного работника.
  3.        Составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными доказательствами.

На этом все действия, которые может предпринять руководство организации, заканчиваются. Остается дело только за судом. В зал судебного заседания будет приглашена как пострадавшая сторона, так и обвиняемая.

Стоит подготовиться к тому, что данное дело будет рассматриваться долго, а после принятия решения и оглашения приговора может последовать бесконечная череда обжалований приговора и дело может затянуться на несколько лет.

В адвокатской практике такие дела встречаются довольно часто, и все они длятся не по одному году.

Исключения составляют те случаи, когда стороны смогли самостоятельно договориться и подписали мировое соглашение.

 В нем в обязательном порядке должно отражаться то решение, которое было принято по факту возмещения материального ущерба. Если стороны смогли самостоятельно договориться, то дело будет закрыто раньше срока.

Отметим, что в ряде случаев срок давности по рассматриваемым нарушениям не установлен. Но есть ситуации, когда он составляет три года.

После истечения этого периода руководство организации не сможет предъявить никаких претензий уволенному работнику и привлечь его к ответственности за недобросовестное исполнение своих трудовых обязанностей.

Поэтому перед тем, как составлять исковое заявление, необходимо ознакомиться с действующим законодательством.

Ответственность сторон по 44-ФЗ: штрафы и пени

Административная ответственность увольнение 44фз

Штрафы для поставщиков в закупках по 44-ФЗ — это от 10% от НМЦК, в закупках с ограничениями для СМП — от 1 тыс. руб., а по КоАП для заказчиков — от 5% от НМЦК. Максимальное значение в Постановлении № 1042 установлено в виде стоимости контракта, а по КоАП — 500 тыс. руб. Минфин РФ предложил новый КоАП с новыми составами административных правонарушений и новыми размерами санкций за них.

Ответственность в закупках по 44-ФЗ и обновленному КоАП

44-ФЗ с большим вниманием регулирует меры ответственности сторон за неисполнение обязательств и требует прописывать последствия правонарушений в текстах государственных контрактов. Это необходимо, так как данный подход:

  • дисциплинирует поставщиков (исполнителей). Деньги для оплаты госзаказа поступают из бюджета, а получить качественную услугу заинтересован не только заказчик, но и общество в целом. Игнорировать некачественную работу ни в коем случае нельзя;
  • мотивирует заказчиков строго следить за всеми этапами исполнения контракта, обдумывать каждое условие и вовремя призывать к ответственности недобросовестных исполнителей.

30 января 2020 г. на сайте проектов нормативных актов Минфином был размещен проект нового КоАП и процессуального кодекса. Законное действие приобретут с 1 января 2021 г. В отдельной гл.

№ 28 в новом КоАП говорится о нарушениях в рамках госзаказа по 44-ФЗ, закупок отдельными видами юрлиц и гособоронзаказа. Предельные показатели штрафов за каждое нарушение по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ не поменяются.

Заказчики заплатят до 500 тыс. руб., а должностные лица — до 50 тыс. руб.

Важный момент! К малозначительным правонарушениям будут применяться предупреждения.

В таблице систематизированы нарушения по новому КоАП с 2021 г.

Статья в новом КоАП

Ответственность (за что предусмотрен штраф)

28.1За несоблюдение требований 44-ФЗ при принятии решения о способе и об условиях выбора поставщика
28.2За несоблюдение правил информационного обеспечения госзакупок
28.3За закупки с нарушением порядка проведения по 44-ФЗ
28.4За несоблюдение порядка или возврата денежных средств с опозданием, которые перечислены в качестве обеспечения заявок, исполнения контракта и порядка или сроков блокирования операций по спецсчету участника закупки
28.5За несоблюдение порядка проведения электронной процедуры
28.6За нарушение порядка заключения, изменения контракта
28.7За несоблюдение срока и порядка оплаты ТРУ в закупках по 44-ФЗ
28.8За несоблюдение порядка проведения закупок отдельными видами юрлиц
28.10За отказ или уклонение исполнителя от подписания договора по гособоронзаказу (ГОЗ) и договора, который необходим для выполнения ГОЗ
28.11За несоблюдение обязательных требований по ТРУ для гособоронзаказа
28.12За ликвидацию или перепрофилирование производственных мощностей, обеспечивающих поставку товаров по ГОЗ
28.13За нецелевой расход бюджета, предназначенного для нужд  ГОЗ
28.14За нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
28.15За действия/бездействие головного исполнителя, исполнителя, которые ведут к необоснованному завышению стоимости по ГОЗ и неисполнению или ненадлежащему исполнению госконтракта по ГОЗ
28.16За несоблюдение условий контракта по гособоронзаказу
28.17За несоблюдение требований об информировании в рамках заключения, исполнения обязательств по ГОЗ
28.18За совершение уполномоченным банком операций, проведение которых противоречит законодательству по гособоронзаказу
28.19За неисполнение уполномоченным банком обязанностей, которые установлены в сфере ГОЗ при банковском сопровождении
28.20За несоблюдение порядка размещения сведений в ЕИС сопоставления цен на однородные ТРУ в сфере ГОЗ и гражданской сфере

Материальная ответственность

При проведении закупочных мероприятий для государственных и муниципальных нужд законодательство предусмотрело различные виды ответственности, как для заказчиков, так и для исполнителей заказа. Для начала следует уяснить, что такое пени и штрафы по 44-ФЗ:

  • Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения работ.
  • Пени начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон определяется в тексте контракта. Различают следующие формы ответственности:

  • Пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • Штрафза ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

В ст.34 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. указаны штрафы и пени по 44-ФЗ с актуальными изменениями. Все они приведены в таблице ниже:

Исполнитель
ПениС сентября 2017 г. порядок исчисления идентичен и для заказчика, и для поставщика.

Пени рассчитываются за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за невыполненные работы.

Пример:

Акт-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: