Дайте краткую характеристику поведения ребенка домашней обстановке

Содержание
  1. Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке
  2. Пояснительная записка Комплексная практика в дошкольных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии обязательный этап обучения студентов по специальности 0507116
  3. Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д
  4. Анкеты для родителей! методическая разработка (младшая группа) по теме
  5. Согласие на обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии
  6. Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
  7. Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом
  8. Краткая характеристика основных психотипов и практические педагогические советы
  9. Симптомы домашнего поведения детей
  10. Глава 10
  11. Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
  12. Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец
  13. Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке
  14. Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
  15. Характер детей
  16. Поведение ребенка на детской площадке: заметки для мамы
  17. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
  18. Типы поведения и характер ребенка
  19. Характеристика детей с различными типами темперамента
  20. Поведение ребенка в домашней обстановке характеристика
  21. Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке
  22. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей
  23. Поведение ребенка в домашней обстановке
  24. Поведение ребенка дома характеристика
  25. Психодиагностика / 40. Примерная схема характеристики ребенка
  26. Особенности характера ребенка
  27. Особенности поведения детей
  28. Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками. материал по теме
  29. Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный
  30. Характеристика детей с различными видами поведения
  31. Особенности поведения ребенка

Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке

Дайте краткую характеристику поведения ребенка домашней обстановке

Пусть малыш общается с детьми подобного типа – не стоит заставлять его дружить с лидерами, грубыми и властными детьми, которые будут подавлять его. Но воспитывать чувство собственного достоинства следует начинать уже с раннего детства. При необходимости ребёнок должен уметь противостоять насилию, отказывать, говорить «нет».

Как же быть с таким малышом, для которого хаос является нормой? Как приучать его к порядку? Как добиваться того, чтобы маленький человечек доводил начатые дела до конца? Наверное, есть только один вариант – перемены в образе действия, включение в любую деятельность нотку новизны.

Стал убирать игрушки, быстро надоело, бросил, ушёл играть с котёнком? Не стоит ругать его и читать ему нотации! Можно просто добавить к рутине уборки игровой элемент: «Только что была объявлена срочная эвакуация всех игрушек – близится цунами! Вот корабль (коробка для игрушек), который через пять минут отплывает! Необходимо быстро произвести загрузку на его борт всех игрушек!»

Пояснительная записка Комплексная практика в дошкольных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии обязательный этап обучения студентов по специальности 0507116

При исследовании мнестической деятельности логично использование методик, направленных на определение объема и особенностей зрительного и тактильного запоминания. Возможно также использование проб для исследования специфики слухоречевого запоминания (влияние гомогенной или гетерогенной интерференции на процесс запоминания, возможность и объем удержания в памяти коротких текстов).

В последнем случае имеются в виду не только различные виды дизонтогенеза (парциальная несформированность отдельных высших психических функций, задержанное развитие, искаженное или дисгармоничное развитие, развитие дефицитарное или поврежденное), но и общая или парциальная одаренность, какие-либо опережающие показатели развития (отклоняющееся развитие со знаком «+»).

Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д

Очевидно, Фонвизин в данном случае играет на контрасте: робкий муж и жестокая супруга. Простаков, характеристика которого невозможна без сравнения с образом его жены, под пером талантливого драматурга выглядит ее полной противоположностью.

В общих сценах эта разница между персонажами особенно сильно бросается в глаза читателю.

Автор создавал комедию положений, в которой каждое действующее лицо является носителем какого-либо недостатка, и одновременно критиковал социальную действительность современного ему времени, когда помещики вели праздный образ жизни.

Он откровенен в своих высказываниях, наивен и простодушен, что вызывает сильное раздражение у его жены, которая предпочитает идти на разные уловки и хитрости, чтобы добиться своего. Часто читатель именно его глазами видит происходящее. Ему хочется верить, так как он настолько добродушен, что неспособен на ложь.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранк труда в 60 лет в иваново

Анкеты для родителей! методическая разработка (младшая группа) по теме

О каких семейных традициях Вы хотели бы рассказать ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой образ жизни ведут родители (подчеркнуть): оба/один из родителей склонен к употреблению спиртного; эпизодические запои; скандалы; частые запои; дебоши; алкоголизм; аморальный образ жизни.
  2. Атмосфера в семье (подчеркнуть): атмосфера дружбы и понимания; без эмоциональной близости; эпизодические конфликты, холодность; эмоционально-отчужденные отношения; напряженно-конфликтные отношения.
  3. Ф.И.О.

    родителей

  4. Место работы

Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)
а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное ___________________________________________

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом

Ранний детский аутизм следует дифференцировать от особой формы умственной отсталости — синдрома “счастливой куклы”. Характерным признаком данного заболевания является сочетание интеллектуальной недостаточности с выраженным недоразвитием речи, частыми приступами смеха и характерной подпрыгивающей походкой, напоминающей движения механической куклы.

Часто эти признаки сочетаются с судорожными припадками, импульсивно-агрессивными формами поведения, характерными внешними особенностями (микроцефалия, плоский затылок, редкие зубы, слюнотечение) и неврологическими нарушениями (изменение мышечного тонуса по типу гипотонии и усиление сухожильных рефлексов, проявление мозжечковой атаксии).

В отличии от детей с ранним детским аутизмом, эти дети вступают в контакт со взрослыми. [8].

Постановка диагноза детского аутизма (синонимы: РДА, синдром Каннера) основывается на наличии трех основных качественных нарушений: недостаток социального взаимодействия, недостаток взаимной коммуникации, а также наличие стереотипных форм поведения.

Они являются общими чертами индивидуального развития и проявляются во всех ситуациях, хотя могут варьировать по степени выраженности.

Независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости, эпилептических приступов, врожденной краснухи, туберозного склероза, церебрального липидоза, фрагильной Х-хромосомы, которые нередко сопровождают детский аутизм, расстройство определяется только по наличию особенностей поведения, не соответствующих умственному развитию.

Краткая характеристика основных психотипов и практические педагогические советы

Отталкивающие черты характера: способность к интригам и демагогии, лживость, лицемерие, задиристость и бесшабашность, необдуманный риск (но только в присутствии зрителей), похвальба несуществующими успехами, учёт только собственных желаний, явно завышенная самооценка, обидчивость, когда задевают его лично.

Отношение к учебе и работе: шизоид может быть очень способным и даже талантливым, но он требует индивидуального подхода, так как отличается особым видением мира, своей, не похожей ни па что точкой зрения на обычные явления и предметы. Шизоид может заниматься очень много, но не систематически, так как ему трудно выполнять общепринятые требования, да еще по не им самим придуманным схемам.

Симптомы домашнего поведения детей

Анализ поведенческого репертуара детей седьмого года жизни в домашней ситуации позволяет выделить следующие особенно­сти их отношения к близким взрослым.. В целостном отношении к взрослому выделяется отношение к правилу, заданному взрослым. Ребенок нарушает условия вы­полнения правила.

Как правило, интенсивность негативных реакций возрастала от осени к зиме, затем постепенно к весне падала. Были представлены такие реакции, как пауза (сначала), затем спор, затем открытое не­послушание. В меньшей степени родители обращали внимание на упрямство, капризы, болезненную реакцию на критику. Таким об­разом, преобладали активные типы поведенческих реакций.

Затем я подрос, и мы с друзьями регулярно стали ходить в бани, чаще всего в воронцовские. Только не с соком, а с пивом. Так бы и ходили туда до конца дней своих, если бы мы с братом Александром не построили собственную баню. Согласитесь, что может быть лучше, чем вырваться зимой на выходные в деревню, да в баню! В общем, это — СУПЕР отдых для души и тела. Кто в парную ходит, тот поймет!

Баню делали многоцелевой. Проект предусматривал ее использование как по основному назначению, то есть, чтобы попариться и помыться, так и для жизни—с удобством провести в ней выходные или даже отпуск. Для этого создали водопровод; обеспечили прогрев помещения; сделали, естественно, парилку и устроили спальные места. Площади рассчитаны для комфортного отдыха компании из 4-5 человек.

Глава 10

Как следует из приведенного выше описания, «Незнакомая ситуация» провоцирует разнообразные поведенческие проявления привязанности.

Главное достоинство структурированной лабораторной оценки состоит именно в этом разнообразии; данный подход и экономичнее естественного подхода, и, в отличие от метода родительских отчетов, предполагает непосредственную оценку поведения ребенка.

С другой стороны, в «Незнакомой ситуации» теряется преимущество двух Других подходов — изучение поведения в естественных условиях. Однако, несмотря на недостатки лабораторной обстановки и прилагательное «незнакомая», опыт, получаемый младенцем при использовании этого метода, как правило, не является чем-то новым.

Матери и в реальной жизни приносят малышей в незнакомые комнаты; малыши и в реальной жизни сталкиваются с незнакомыми людьми; их и в реальной жизни иногда оставляют в одиночестве и т. д. Что делает «Незнакомая ситуация», так это сокращает время, в течение которого ребенок получает весь этот опыт.

Это сокращение, равно как и новизна обстановки, несомненно, являются стрессом для младенца; и в действительности, в «Незнакомой ситуации» младенцы демонстрируют дистресс чаще, чем дома. Однако Эйнсворт с соавторами (Ainsworth, Blehar, Waters, & Wall,1978) утверждают, что накопление стресса делает ситуацию более информативной, позволяя выявить поведение привязанности. По их словам,

Рекомендуем прочесть:  Получить паспорт израиля и не жить в израиле

лучении интуитивно воспринимается как проявление привязанности; от малыша, сформировавшего эмоциональную связь с другим человеком, мы ожидаем, что он будет противиться разлучению, в отличие от малыша, который еще не сформировал привязанность. Кроме того, дистресс при разлучении проходит в своем развитии определенные этапы, которые можно ожидать от проявления привязанности; в первые месяцы жизни он отсутствует, однако наблюдается, зачастую в довольно интенсивной форме, в период между 6 и 12 месяцами жизни.

Девочка малообщительная, спокойная. На занятиях не проявляет активность, но задания выполняет старательно. На контакт идет избирательно и по инициативе взрослого. Ребенок предпочитает индивидуальные игры. Умет управлять своим поведением, знает что можно и чего нельзя. Даша увлекается изобразительной деятельностью, любит рисовать, вырезать, раскрашивать. Ценит красоту и изящество.

Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • По числу детей:
    • бездетная;
    • малодетная (1-2 ребенка);
    • многодетная.
  • По составу:
    • неполная;
    • простая (дети и родители);
    • сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    • большая;
    • семья повторного брака;
    • материнская.
  • По структуре лидерства:
    • демократическая (все члены семьи равноправны);
    • тоталитарная (четко прослеживается авторитет одного из родителей).
  • По семейному укладу:
    • «отдушина»;
    • детоцентрическая;
    • комфортоцентрическая;
    • командная.
  • По однородности (национальность, уровень образования, профессия):
    • однородная;
    • неоднородная.
  • По семейному стажу:
    • молодая;
    • ожидающая ребенка;
    • среднего возраста;
    • старшего возраста;
    • пожилая.
  • По атмосфере и качеству взаимоотношений:
    • благополучная;
    • неблагополучная;
    • устойчивая;
    • нестабильная;
    • организованная;
    • дезорганизованная.
  • По географическому признаку:
    • городская;
    • сельская;
    • отдаленная (проживающая в труднодоступном месте).
  • По потребительскому поведению:
    • физиологическая;
    • интеллектуальная;
    • переходная.
  • По характеру досуга:
    • открытая (члены семьи любят проводить время вне дома, со знакомыми, родственниками или в общественных местах);
    • закрытая (досуг, как правило, домашний, в узком кругу).
  • По психологическому состоянию:
    • здоровая;
    • виктимогенная;
    • невротическая.

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы. Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

Дайте краткую характеристику поведения ребенка домашней обстановке

«Медицинский психолог» — Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога. Выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки.

Модель «взаимодействия – прикрепления». Знания, необходимые психологу. Работа с пациентками в ходе психологической консультации.

Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации).

«Психолог профессия» — Насколько психологическая подготовка важна для космонавтов? Должности психолога, связанные с космонавтами: Доверенный психолог. Учат использовать силу стресса себе во благо. Психолог — профессия будущего. Врач-психолог Доверенный психолог. Профессия очень редкая, дефицит большой. Перспектива: Врач-психолог.

Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не) умеет поддерживать игру)

Отношение к НОД (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

Характер детей

Начинать воспитывать самостоятельность можно в раннем детстве. Например, следует позволить им что-то купить себе в магазине, заплатить самостоятельно за покупку, выбрать подарок для сестры или воспитательницы. Даже выбор одежды по утрам – это уже поступок.

Любые мелкие действия, которые малыш совершит сам, руководствуясь своим желанием, следует поощрять. И ни в коем случае не нужно обижать недоверием человечка в том случае, если он совершает ошибку. Объяснить – да, показать другой вариант действия – да.

Но не ругать, не наказывать, не выставлять на посмешище.

Чрезмерное проявление главных типовых черт характера в индивидууме называют акцентуацией. Это те самые дети, которые в большей степени соответствуют конкретной подгруппе.

Существует даже тест на тип характера, составленный К. Леонгардом и Н. Шмишеком. Он имеет вид опросника из 88 утверждений, которые следует группировать в 10 шкал.

На основе полученных результатов можно дать ответ, к какому типу наиболее всего относится человек.

Поведение ребенка на детской площадке: заметки для мамы

Здесь также важно рассказать в игре, как знакомиться и налаживать контакт. Если ребенок, вместо того чтобы попросить, отбирает игрушки или каким-то другим образом проявляет агрессию к детям, ему через игру важно дать другой способ общения и показать, что неагрессивный способ лучше и приятнее.

Иногда мама так привыкает к поведению своего ребенка, особенно если это единственный ребенок, что не замечает каких-то особенностей своего ребенка или того, что ребенок просто повзрослел и у него в связи с этим меняются потребности. И как раз на детской площадке мама может со стороны посмотреть на то, как общается ребенок, с кем и во что играет, может быть, даже больше узнать о своем ребенке именно на улице, а не дома.

Рекомендуем прочесть:  Как продать квартиру если ребенок собственник

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Высокий уровень способности ориентироваться в окружающей среде. Обладает средним запасом знаний об окружающем мире.

Достаточно хорошо развита способность ориентироваться в пространстве, словарный запас, умение выражать свои мысли, наглядно-образное мышление, способность классифицировать (называть одним словом предметы мебели, овощи, фрукты, домашних и диких животных, посуду и т.д.

), сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам (цвет, форма, размер, предназначение), зрительное внимание и память. Средний уровень развития умения строить предложения, грамотной речи, способности графически изображать предметы.

Высокий уровень развития эмоционально-насыщенной речи , способности понимать содержание текста, но следует улучшить звукопроизношение . Выше среднего уровень развития устойчивости внимания, опосредованной памяти, мелкой и крупной моторики.

Взаимоотношения с детьми строятся на доброжелательной основе и эмоциональной поддержке. У ребенка развито желание сотрудничать с детьми и взрослыми. Среди детей в группе у мальчика есть постоянный круг друзей с общими интересами. У ребенка высокий уровень развития коммуникативных способностей (умения общаться).

Типы поведения и характер ребенка

* Давайте только одно указание за один раз. Дошкольники могут реагировать только на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в огромный монолог. Сделайте короткое и ясное заявление, такое как: «Пойди возьми свои ботинки. Затем вернись ко мне, и я скажу, что делать дальше».

Обычно взрослые считают стеснительность недостатком. Многие думают, что эта черта свойственна детям с заниженной самооценкой. На самом деле скромность может стать недостатком, только если родители будут воспринимать это качество в плохом свете. Стеснительный ребенок может быть таким же счастливым и таким же уверенным в себе, как и его боевые сверстники.

Наиболее благоприятным периодом для усыновления является возраст до 6 месяцев, так как привязанность еще не сформировалась, и малыш не будет так остро переживать разлуку как ребенок более старшего возраста.

В целом, по мнению многочисленных исследователей практики усыновления, здоровую привязанность у детей в приемной семье легче сформировать в том случае, если ребенок был надежно привязан к своим кровным родителям (или заменяющему их опекуну).

Однако, не всегда история развития воспитанника детского дома бывает благополучной до момента его усыновления. Часто дети до помещения в сиротское учреждение росли в неблагополучных семьях.

6.Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников.

Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности воспитанников детских домов отмечаются всеми исследователями в эмоционально-волевой сфере: в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности, целеустремленности, недостаточном развитии самостоятельности («силы личности»), неадекватной самооценке. Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе.

В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома.

Акцент делается на взаимное влияние домашней обстановки ребёнка на его школьную деятельность. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.

В характеристике отражено влияние семейной ситуации на состояние ребенка. Родители в этой семье давно развелись, но у них продолжается борьба за власть. В ней мать использует ребенка как орудие давления на отца и способ мести ему.

Понятно, что в такой ситуации, когда не принимаются в расчет чувства самого ребенка, последний находится в самом тяжелом положении. Он лишен права голоса, права самостоятельного принятия решений и действует по указке матери и под ее давлением.

Все слабые черты личности в этом случае начинают играть доминирующую роль.

Характеристика предназначена для классного руководителя, который должен учитывать индивидуальные характеристики ребенка при обучении, для психолога, который может использовать ее при беседе с родителями ребенка с целью достижения компромисса в их отношениях.

Рекомендуем прочесть:  Посмотреть очередь в детский сад в спб

Характеристика детей с различными типами темперамента

Не нужно усердствовать в ограничении двигательной активности, а регулировать интенсивность, характер движений (предлагать движения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности).

Полезно обучать детей точным движениям – метанию в цель, прокатыванию мяча по ограниченной площадке (половице, «дорожке» из шнурков, гимнастической скамейке и т.п.

), ловле мяча, полезны также все виды и способы лазания; бесцельность движений быстро утомляет холерика.

Например, высокая сенсорная чувствительность – основа развития сенсорных способностей, но в то же время она причина повышенной отвлекаемости, непереносимости сильных раздражителей.

Следовательно, нужно стремиться не снижать чувствительность ребенка, а уделять внимание созданию оптимальных условий для развития направленности его деятельности на содержание, требующее тонкого анализа, наблюдательности.

В процессе обучения при благоприятных условиях типологическая тревожность может стать основой развития у ребенка ответственности и организованности деятельности. Тревожность нельзя рассматривать только как отрицательное явление, тормозящее эффективность деятельности.

Нет, тревожность может быть и особым условием, стимулирующим активность, саморегуляцию деятельности, что обеспечивает им достаточно высокую продуктивность работы. Чтобы устранить отрицательные моменты тревожности (робость, неуверенность в действиях, иногда повышенную эмоциональную скованность и т.д.

), самый эффективный способ – сформировать навыки деятельности, стимулировать переживания успеха. Уговорами тревожность не снять. Только активная деятельность и развитие адекватной самооценки своих возможностей могут снизить ее.

Поведение ребенка в домашней обстановке характеристика

Дайте краткую характеристику поведения ребенка домашней обстановке

В этом случае важно с ребенком, уже придя домой, в спокойной домашней обстановке играть в то, как один персонаж подружился с другим, важно с помощью игры рассказать ребенку о ценности дружбы, как интересно играть вместе, важно, чтобы ребенок почувствовал, что ему играть с вами интересно и весело!Демонстративные дети. Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении.

Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди.

Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров.

В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало.

Краткая характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

Часто длительное время находится в молчаливом, неподвижном состоянии.

Однако нет и признаков вялости и равнодушия.

Наоборот, она всем интересуется, живо реагирует на окружающее, но без яркой, внешне проявленной эмоциональности.

Вся ее фигурка — плотная и несколько неуклюжая — не способствует ловкости и быстроте движений.

Общительна, но с чужими устанавливает контакт медленно. Любит быть в коллективе, но умеет хорошо играть и одна. Может долго заниматься чем-нибудь одним.

Когда мать уходит, спокойно остается одна.

Садится за стол с игрушками. Смотрит на них, но ничего не трогает, не берет.

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

Учатся без особого энтузиазма, иногда могут отлынивать и сбегать с уроков, предпочитая им сенсорные удовольствия (поиграть в футбол или искупаться в речке).

Довольно практичны, любят что-то обменивать, продавать и покупать, проявляя при этом предприимчивость, изобретательность и хорошие дипломатические качества. Умеют быть заводилами и играх, развлекать других шутками и подкалываниями и умело защищаются от нападок других. Сказочный персонаж — Карлсон из сказки А.Лингрен.

КРИТИК Это часто вдумчивые, рассудительные дети. Могут держаться особняком, избегают больших и шумных компаний.

В играх и занятиях временами инертны, даже ленивы. У них богатая внутренняя жизнь, не всегда отражающаяся в поведении.

Много читают и бывают очень эрудированы для своего возраста. В общих мероприятиях класса или группы обычно занимают созерцательную, выжидательную позицию.

Часто имеют недовольное выражение лица, склонны критиковать других, отпускать колкости.

Поведение ребенка в домашней обстановке

Соотношение реальной и идеальной форм, динамика их взаимопереходов задают ту работу развития, которая наблюдается в критическом возрасте.

Мы рассматриваем образ взрослости как особую проекцию идеальной формы в подростковом возрасте.

Однако взятый отдельно, оторванный от реальных ситуаций образ взрослости составляет лишь одну сторону проблемы и поэтому не является достаточным основанием для анализа предподросткового кризиса.

Необходимо рассмотреть, как образ взрослости влияет на репертуар детского поведения в реальных ситуациях, происходят ли изменения в поведении ребенка (и если происходят, то как и какие) в зависимости от этапа развития образа взрослости. В качестве реальной ситуации поведения нами взята домашняя ситуация.

Категорически не допускаются какие-либо комментарии или оценки со стороны психолога, обращенные не только к родителям, но и к коллегам, присутствующим на обследовании.

Знаете ли вы, что:Для того чтобы сказать даже самые короткие и простые слова, мы задействуем 72 мышцы.

Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его «мотор» остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу. Люди, которые привыкли регулярно завтракать, гораздо реже страдают ожирением.

Раньше считалось, что зевота обогащает организм кислородом. Однако это мнение было опровергнуто. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность.

В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку. Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг.

пережил более 900 операций по удалению новообразований. Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей. В Великобритании есть закон, согласно которому хирург может отказаться делать пациенту операцию, если он курит или имеет избыточный вес.

Человек должен отказаться от вредных привычек, и тогда, возможно, ему не потребуется оперативное вмешательство. Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства.

Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля.

А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и как средство повышающее выносливость. При регулярном посещении солярия шанс заболеть раком кожи увеличивается на 60%. В нашем кишечнике рождаются, живут и умирают миллионы бактерий.

Их можно увидеть только при сильном увеличении, но, если бы они собрались вместе, то поместились бы в обычной кофейной чашке.

Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.

Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.

Поведение ребенка дома характеристика

Причем этот прием применялся только в тех случаях, когда нужно было у него отметить что-то хорошее, чтобы повысить авторитет мальчика в глазах детей.

Например, в день своего рождения Вася принес подарок для всех детей — книгу белорусских сказок.

В этот день был устроен импровизированный концерт, где мальчик оказался в центре внимания. Разговаривать. Объяснять. Мне помогало: покупала самые дешёвые резинки для волос и говорила «давай завтра подаришь Маше, Даше и т.д.

И они может тебе подарочек подарят», делали открытки своими руками: мальчикам машинки вырезали, девочкам котят и носили периодически. Как-то воспитатели попросили принести чеснок, моя была в таком восторге, когда этот чеснок вручала!

Бумагу для принтера… главное чтобы воспитатель похвалил. Мальчик предпочитает спортивные игры.

В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей.

Психодиагностика / 40. Примерная схема характеристики ребенка

Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности.

Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора.

Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции.

В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет.

К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие.

Предпочитает общаться с двумя детьми’ Аней Г.

Особенности характера ребенка

Дети 4—5 лет трепетно относятся к советам родителей. С детьми дошкольного возраста для формирования положительных свойств характера следует обсуждать поступки, действия, которые следовало бы совершить в различных ситуациях.Зная сильные и слабые стороны темперамента, можно развивать, усиливать полезные свойства характера и корректировать недостатки.

Известно 4 основных вида темперамента:Сангвиник — добрый, активный, жизнерадостный, легко усваивает новые знания.

Практически не капризничает. Сангвиники являются лидерами в компаниях. При чрезмерной опеке могут вырасти безынициативными исполнителями.Флегматик — спокойный, обстоятельный, никогда не торопится. Довольно инертный: такому ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть к новым изменениям.

Для воспитания флегматик — один из самых «удобных объектов». Ему достаточно поставить задачу, чтобы малыш начал сосредоточенно работать над её решением.

Особенности поведения детей

Затем, по мере развития пла­на представлений, он начинает сдерживаться при вообража­емом контроле. В дошкольном возрасте ребенок включается в новые си­стемы отношений, новые виды деятельности.

Появляются, соответственно, и новые мотивы, связанные с формирую­щейся самооценкой, самолюбием, мотивы достижения успе­ха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с ус­ваивающимися моральными нормами, и некоторые другие. Особенно важны интерес деятельности и мо­тивация достижения. В этот период начинает складываться индивидуальная мотивационная система ребенка.

Мотивы приобретают от­носительную устойчивость.

Среди них выделяются домини­рующие мотивы — преобладающие в формирующейся моти-вационной иерархии. Дошкольник начинает усваивать этические нормы, при­нятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зре­ния норм морали, подчинять свое поведение этим нормам.

Первоначально ребенок оценивает только чужие поступ­ки — других детей или литературных героев, не умея оце­нить свои собственные.

Характеристика детей с различными типами темперамента.

Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

материал по теме

Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент.

Меры воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали, предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны.

К темпераментам нельзя подходить с оценочными критериями!Темперамент – это только одно из условий формирования тех или иных свойств психики ребенка.

Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный

«Психолог профессия» — Насколько психологическая подготовка важна для космонавтов? Должности психолога, связанные с космонавтами: Доверенный психолог. Учат использовать силу стресса себе во благо. Психолог — профессия будущего. Врач-психолог Доверенный психолог. Профессия очень редкая, дефицит большой. Перспектива: Врач-психолог.

«Психолог» — И выслушав, умело Помочь всегда брались. Смирнова Анна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ РЦДиК. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Профессиональный праздник психологов отмечается в нашей стране ежегодно 22 ноября. Педагоги -психологи Козельского района. Семешина Олеся Юрьевна, педагог-психолог МДОУ «Алиса».

Характеристика детей с различными видами поведения

Демонстративные дети. Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении.

Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди.

Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой.

Через такое сравнение своих конкретных качеств, навыков и умений ребенок может оценить и утвердить себя как обладателя определенных достоинств. Этот этап является закономерным и необходимым для развития межличностных отношений.

Противопоставив себя сверстнику и выделив, таким образом, свое Я, ребенок может вернуться к сверстнику и воспринять его как целостную, самоценную личность. Обычно к 6-7 годам появляется способность ценить качества и умения других людей, желание дружить, помогать, делать что-то вместе.

Однако часто демонстративность фиксируется и перерастает в личностную особенность, устойчивую черту характера. Такие дети больше всего озабочены тем, чтобы показать свое превосходство во всем. Основным мотивом действий ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную гипертрофированную потребность в самоутверждении.

Причины могут быть самыми разнообразными. Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга могут способствовать проявлению агрессивных качеств.

Но, как показывает практика, в дошкольном детстве одной из причин возникновения агрессивности является нарушение детско-родительских отношений.

Теплые отношения между родителями и ребенком, адекватные требования к нему, после-довательность в воспитании, согласованность требований к малышу со стороны всех членов семьи вряд ли спровоцируют агрессивное поведение.

Особенности поведения ребенка

Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.

Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием. В последние десятилетия этот аспект рассматривается с точки зрения отношений матери с ребенком как единой системы.

В большинстве случаев родители воспитывают детей исходя из личного опыта и понимания жизни. Не имея необходимых знаний в детской психологии, нередко возникают ситуации, когда поведение детей озадачивает родителей.

Становятся непонятны ни мотивы такого поведения, ни пути выхода из сложившейся ситуации.

Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании.

Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора.

Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее.

Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки.

Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми’ Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

Обучаемость. Ксюша рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала.

На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя.

Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.

Игры и интересы. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.

14 Июл 2018      piterurist         315      

Акт-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: