- Коды бюджетной классификации на 2020 год по госзакупкам
- Назначение кодов бюджетной классификации
- Непосредственная консультация
- Коды для казенных, бюджетных и автономных учреждений
- Консультационно-правовые системы
- Кодировка закупочных планов и ПФХД
- Расшифровка кодов 3-НДФЛ
- 1, 2, 3 цифры – Административные коды
- С 4 по 13 – Классификация по поступлениям
- По договорам аренды земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов
- По договорам на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов
- За выдачу разрешений и по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- Новые КОСГУ и КБК с 2021 года и другие изменения в ноябре 2020 года для бюджетных учреждений
- Какие правила применять в учете текущего года
- Новые КОСГУ и правила с 2021 года
- 2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
- Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н
- Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)
- Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859
- Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У
Коды бюджетной классификации на 2020 год по госзакупкам
В статье дана краткая характеристика кодов бюджетной классификации и определение структуры шифра. Если вы хотите понять, как узнать КБК организации по ИНН и ОКТМО, то скажем сразу, что это невозможно: эти понятия никак не связаны между собой. Однако можно найти КБК онлайн — подробная инструкция дана в соответствующем пункте.
Любые финансовые операции, совершенные организацией, отражают в платежных поручениях при отправке средств. Делая взносы или оплачивая налоговые суммы, плательщик указывает в платежке тип оплаты, зашифрованный под аббревиатурой КБК.
Назначение кодов бюджетной классификации
Все операции в бюджетном процессе проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам.
Вот что значит КБК — классификация доходных и расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению.
Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.
Все государственные учреждения проводят операции через коды бюджетной классификации. Нормативная база применения КБК закреплена в Приказе Минфина России № 132н от 08.06.2018.
Непосредственная консультация
«Звонок другу». Подходит, если у вас есть хороший знакомый в налоговой. Не знает сам – напряжет коллег. К достоинствам можно отнести низкие личные трудовые затраты; достаточно снять трубку телефона и вооружиться ручкой с листком бумаги. К недостаткам – пресловутый человеческий фактор: код может быть перепутан как человеком на том конце провода, так и вами в процессе записи.
Коды для казенных, бюджетных и автономных учреждений
В каждом КБК 20 символов. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки:
- Первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС (Приложение № 4 к Приказу № 132н).
- Следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр (Приложение № 5).
- КЦС — код целевой статьи. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статьи, пять — для направления движения расходов.
- КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств (ст. 51 гл. 3 Приложение № 7).
Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядами — они нулевые. А вот последние три цифры для бюджетных и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных бюджетных средств. Вот как узнать КБК организации для проведения госзакупок бюджетникам:
- Определиться с объектом заказа.
- Скачать Приказ № 132н.
- Найти приложение № 7.
- Изучить группы кодировок.
- Выбрать искомый предмет закупки среди предложенных в Указаниях № 132н вариантов.
Бюджетные организации-заказчики используют два КВР для осуществления госзакупок. Вот основные направления расходов в закупочной деятельности бюджетников:
Объект закупки | Код бюджетной классификации на 2020 год для бюджетных и автономных учреждений |
Капитальный ремонт и все виды расходов и заказов, связанных с капитальным ремонтом | 000 0000 00000 00000 243 |
Текущий ремонт | 000 0000 00000 00000 244 |
Закупка канцелярских (хозяйственных) принадлежностей | 000 0000 00000 00000 244 |
Приобретение топлива и горюче-смазочных материалов | 000 0000 00000 00000 244 |
Продукты питания | 000 0000 00000 00000 244 |
Коммунальные услуги | 000 0000 00000 00000 244 |
зданий | 000 0000 00000 00000 244 |
Приобретение товарно-материальных ценностей (в том числе и основных средств) | 000 0000 00000 00000 244 |
Консультационно-правовые системы
Обращение к официальным консультационно-правовым системам типа «Гарант» и «Консультант плюс» и поиск последней редакции указаний Минфина с кодами вашего налога. Достоинства: официальный источник информации.
Недостатки: большая трудоемкость, если вы не являетесь специалистом; доступ может быть закрыт.
Если это не «Гарант» и не «Консультант плюс», а какой-то бухгалтерский интернет-журнал, то вас попросят бесплатно зарегистрироваться и ввести свой номер мобильного телефона для активации доступа.
Доступ-то вам активируют, но вместе с информацией вы рискуете получить множество настойчивых телефонных звонков от представителя сервиса, пытающегося навязать свои дополнительные, совершенно не нужные вам услуги. Ну, и гарантии, что вы сможете выбрать правильный КБК, если не являетесь опытным бухгалтером, нет никакой.
Кодировка закупочных планов и ПФХД
Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы закупок и планы-графики.
Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для плана ФХД бюджетного заказчика (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244 (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н). Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.
Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.
Расшифровка кодов 3-НДФЛ
Новыми законами обозначено объединение КБК всех плательщиков налогов в единый код, в независимости от ставки; то есть различие составляют только категории налогоплательщиков и вид платежа.
КБК представляет собой 20 цифр, дающих информацию о назначении платежа, его отправителе и получателе. Номер состоит из следующих блоков.
1, 2, 3 цифры – Административные коды
- налог,
- подарок,
- группа бизнеса.
Вторая и третья цифры обозначают группу и подгруппу.
Подгруппы для группы бизнеса (3):
- 01 – доход от имущества по основному занятию ИП
- 02 – Продажа товаров
- 03 – Отданные бесплатно средства ИП
- 04 – Лотерейный выигрыш
После обозначений под/группы стоит код бюджета:
- 01 – Федеральный
- 02 – Фед. субъекты
- 03 – Местный
- 04 – Городской
- 05 – Муниц. регион
- 06 – Пенсионный фонд
- 07 – Фонд соц. страхования
- 08 – ФФОМС РФ
- 09 – ТФОМС
- 10 – Поселения
С 4 по 13 – Классификация по поступлениям
Первый знак – категория платежа. Два последующих знака – группа поступлений, направление оплаты:
Источники доходов бюджета городского округа Тольятти, администрирование которых осуществляет Отдел развития потребительского рынка администрации
городского округа Тольятти
Код бюджетной классификации | Наименование кода бюджетной классификации |
926 1 08 07150 01 1000 110 | Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции |
926 1 11 05012 04 0000 120 | Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
926 1 11 05024 04 0000 120 | Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
926 1 11 09044 04 0000 120 | Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
в том числе: | |
926 1 11 09044 04 0001 120 | плата за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
926 1 11 09044 04 0002 120 | плата по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
926 1 11 09044 04 0003 120 | плата по договорам на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов |
Иные доходы бюджета городского округа Тольятти, администрирование которых может осуществлять Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти в пределах его компетенции
Код бюджетной классификации | Наименование кода бюджетной классификации |
926 1 13 01994 04 0000 130 | Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов |
926 1 13 02994 04 0000 130 | Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов |
926 1 16 07010 04 0000 140 | Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением городского округа |
926 1 16 07090 04 0000 140 | Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского округа |
в том числе: | |
926 1 16 07090 04 0010 140 | за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена |
926 1 16 07090 04 0020 140 | за пользование земельными участками, находящимися в собственности городских округов |
926 1 16 07090 04 0030 140 | прочие |
926 1 16 09040 04 0000 140 | Денежные средства, изымаемые в собственность городского округа в соответствии с решениями судов (за исключением обвинительных приговоров судов) |
926 1 16 10031 04 0000 140 | Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета городского округа |
926 1 16 10032 04 0000 140 | Прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу городского округа (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями) |
926 1 16 10061 04 0000 140 | Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда) |
926 1 16 10081 04 0000 140 | Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда) |
926 1 16 10100 04 0000 140 | Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов) |
926 1 16 10123 01 0041 140 | Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действующим до 1 января 2020 года |
926 1 17 01040 04 0000 180 | Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов |
926 1 17 05040 04 0000 180 | Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов |
По договорам аренды земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов
ПЛАТА По договорам аренды земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов (за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов)
Наименование получателя | Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти) |
ИНН | 6320001741 |
КПП | 632445009 |
ОКТМО | 36740000 |
Номер счета | 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА |
БИК | 043601001 |
КБК | 926 1 11 05012 04 0000 120 |
Назначение платежа | Арендная плата по договору аренды земельного участка№________ от ____________года. |
ПЛАТА По договорам аренды земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов (за земельные участки, находящиеся в собственности городских округов)
Наименование получателя | Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти) |
ИНН | 6320001741 |
КПП | 632445009 |
ОКТМО | 36740000 |
Номер счета | 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА |
БИК | 043601001 |
КБК | 926 1 11 05024 04 0000 120 |
Назначение платежа | Арендная плата по договору аренды земельного участка№________ от ____________года. |
ШТРАФЫ, НЕУСТОЙКИ, ПЕНИ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИНЫЕ ШТРАФЫ, НЕУСТОЙКИ, ПЕНИ, УПЛАЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ИЛИ ДОГОВОРОМ В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОРГАНОМ, (МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ) ГОРОДСКОГО ОКРУГА(за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена)
Наименование получателя | Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти) |
ИНН | 6320001741 |
КПП | 632445009 |
ОКТМО | 36740000 |
Номер счета | 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА |
БИК | 043601001 |
КБК | 926 1 16 07090 04 0010 140 |
ИНЫЕ ШТРАФЫ, НЕУСТОЙКИ, ПЕНИ, УПЛАЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ИЛИ ДОГОВОРОМ В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОРГАНОМ, (МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ) ГОРОДСКОГО ОКРУГА(за пользование земельными участками, находящимися в собственности городских округов)
Наименование получателя | Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти) |
ИНН | 6320001741 |
КПП | 632445009 |
ОКТМО | 36740000 |
Номер счета | 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА |
БИК | 043601001 |
КБК | 926 1 16 07090 04 0020 140 |
По договорам на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов
ПЛАТА ПО ДОГОВОРАМ НА РАЗМЕЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
Наименование получателя | Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти) |
ИНН | 6320001741 |
КПП | 632445009 |
ОКТМО | 36740000 |
Номер счета | 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА |
БИК | 043601001 |
КБК | 926 111 090 44 04 0003 120 |
Назначение платежа | Плата по договору на размещение нестационарного торгового объекта №____от______года |
За выдачу разрешений и по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Наименование получателя | Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти) |
ИНН | 6320001741 |
КПП | 632445009 |
ОКТМО | 36740000 |
Номер счета | 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА |
БИК | 043601001 |
КБК | 926 108 071 50 01 1000 110 |
Назначение платежа | Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции |
ПЛАТА ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Наименование получателя | Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти) |
ИНН | 6320001741 |
КПП | 632445009 |
ОКТМО | 36740000 |
Номер счета | 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА |
БИК | 043601001 |
КБК | 926 111 090 44 04 0001 120 |
Назначение платежа | Плата за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по договору купли-продажи №____от______года |
ПЛАТА ПО ДОГОВОРАМ НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Наименование получателя | Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Отдел развития потребительского рынка администрации городского округа Тольятти) |
ИНН | 6320001741 |
КПП | 632445009 |
ОКТМО | 36740000 |
Номер счета | 40101810822020012001 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА Г. САМАРА |
БИК | 043601001 |
КБК | 926 111 090 44 04 0002 120 |
Назначение платежа | Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №____от______года |
Новые КОСГУ и КБК с 2021 года и другие изменения в ноябре 2020 года для бюджетных учреждений
Новые КОСГУ и КБК с 2021 года, дополнительные выплаты работникам соцучреждений из-за COVID-19, а также изменения в правилах кассовых операций
- Действует с 21.11.2020, новые коды нужно применять с 2021 года.
Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.
Какие правила применять в учете текущего года
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Новые КОСГУ и правила с 2021 года
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
Курсы для бухгалтеров
Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе
Расписание курсов
Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н
- Зарегистрирован в Минюсте 20.11.2020, действует с 04.12.2020.
Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.
В приказ добавили новые коды для доходов от собственности и налоговых поступлений, например:
- 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
- 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
- 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».
Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859
Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.
Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.
Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:
Врачи | 60 000 руб. | 40 000 руб. |
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре) | 35 000 руб. | 25 000 руб. |
Соцработники, специалисты по соцработе, работе с семьей, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в соцсфере, педработники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, административно-управленческий персонал | 35 000 руб. | 25 000 руб. |
Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу) | 20 000 руб. | 15 000 руб. |
Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях | 15 000 руб. | 10 000 руб. |
Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен.
Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У
Центробанк внес изменения в Указания от 11.03.2014 № 3210-У, которые регулируют порядок кассовых операций для организаций и ИП. Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.
- Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
- Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
- Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
- Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
- Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
- Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2018 № 630-П.