Косгу 241 Расшифровка В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений

Содержание
  1. Как правильно применять Квр 242 и 244 – расшифровка и детали
  2. Применяется ли бюджетным учреждением Квр 242 и 244. Что это такое?
  3. Квр 242
  4. Квр 244
  5. Какие расходы относятся к сфере ИКТ?
  6. Как правильно применять Квр 242 и 244?
  7. Условия для применения кода вида расходов 242
  8. Условия для применения кода вида расходов 244
  9. Кто обязан применять Квр 242?
  10. Кто обязан применять Квр 244?
  11. Особенности пользователей Квр 242 и 244
  12. Соответствие Квр 242 и 244 с кодами КОСГУ
  13. Аттестация выделенного помещения по Квр 244
  14. Личный опыт применения КВР — примеры
  15. Новые КВР с 2021 года, правила в ФСБУ, план ФХД и другое – дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь
  16. Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н
  17. Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 130н
  18. Первичные документы
  19. Стоимость активов и обязательств
  20. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 № 2250-р
  21. Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н
  22. 262 косгу расшифровка
  23. КВР 321 расшифровка по Инструкции 132н
  24. 3 примера применения КВР 321
  25. Соответствие КВР 321 с кодами КОСГУ
  26. Изменения в части учета выплат по косгу 260
  27. Пособия по социальной помощи

Как правильно применять Квр 242 и 244 – расшифровка и детали

Косгу 241 Расшифровка В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет Квр 242 или Квр 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности Квр 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Применяется ли бюджетным учреждением Квр 242 и 244. Что это такое?

В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения Квр 242 и Квр 244.

Квр 242

Расшифровка Квр 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, Квр 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Квр 244

Квр 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации.

Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

Как правильно применять Квр 242 и 244?

Квр 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять Квр 242.

Условия для применения кода вида расходов 242

Использовать данный код вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо в том случае, если все затраты предусмотрены программой информатизации учреждения и подтверждены соответствующими актами и приказами.

Условия для применения кода вида расходов 244

Применение ВКР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» происходит при расходах на обеспечение нужд государственных (муниципальных) организаций, которые осуществляются внепланово и необходимы непосредственно для поддержания и улучшения функционирования уже налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Кто обязан применять Квр 242?

Согласно действующему законодательству, применять код Квр 242 должны:

  1. Органы управления внебюджетных госфондов;
  2. Федеральные государственные учреждения;
  3. Федеральные казенные учреждения;
  4. Организации, получающие денежные средства из местного бюджета.

Кто обязан применять Квр 244?

Применять в работе код Квр 244 должны те же организации, которые являются пользователями кода 242.

Особенности пользователей Квр 242 и 244

Пользователи КВТ 244 те же, что и у КВТ 242. Но код вида расходов 244 применяется, если расходы на обслуживание ИКТ не предусмотрены по плану информатизации.

Соответствие Квр 242 и 244 с кодами КОСГУ

Распределяя расходы учреждения по видам, необходимо обязательно сверять результаты с таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Коды Квр 242 и 244 соответствуют нескольким кодам КОСГУ:

  1. 225 – работы, услуги по содержанию имущества;
  2. 226 – прочие работы, услуги;
  3. 290 – прочие расходы;
  4. 310 – увеличение стоимости основных средств.

Аттестация выделенного помещения по Квр 244

Если казенное учреждение подписало договор о проведении аттестации выделенных помещений, которые предназначаются для обсуждения информации ограниченного доступа, на то, соответствуют ли они стандартам по безопасности речевых сведений. Такая процедура является регулярной и проходит по коду 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги», поэтому относится к услугам в области информационных технологий.

Все средства из федерального бюджета, потраченные на осуществление аттестации, относятся в Квр 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Это происходит на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Если же данное мероприятие не предусмотрено программой по информатизации учреждения, то расходы нужно отнести на вид Квр 244.

Личный опыт применения КВР — примеры

Гораздо проще понять особенности применения КВР на личном опыте. есть разные примеры, рассмотрим один из них — если требуется приобретение видеокамеры либо фотоаппарата, то может возникнуть вопрос о том, относить его к Квр 242 или 244?

В данной ситуации необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, которые были приняты Министерством финансов 01.07.2013 г. приказом №65н.

Согласно этому документу, покупка фото- и видеотехники в госучреждениях проходит по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», поэтому расходы определяют к группе 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд».

Ведь данная техника является одним из элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Однако следует уточнить, что это решение не является мнением специалиста, поэтому для правильной выполнения классификации расходов лучше проконсультироваться с человеком, компетентным в таких вопросах.

Новые КВР с 2021 года, правила в ФСБУ, план ФХД и другое – дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

Косгу 241 Расшифровка В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений

5 главных изменений в учете

  • Расскажем о новых КВР, первичных документах и электронных регистрах, новых формах плана ФХД и расчетов для федеральных бюджетных, автономных учреждений и про дополнения в стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности». А также о том, почему с 1 октября зарплата бюджетников стала больше.
  • Зарегистрирован в Минюсте 24.09.2020, новые коды нужно использовать при планировании расходов на 2021 год.

Законодатели добавили в Порядок применения КБК № 85н шесть новых кодов видов расходов.

Пожалуй, самый значимый из них — 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому КВР нужно отражать расходы на поставку электроэнергии, газа, теплоснабжения и транспортировку по сетям.

Еще по этому коду проходит оплата просроченной задолженности по указанным ресурсам. По КВР 247 перечень ресурсов закрытый.

Поэтому горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) продолжайте оплачивать по КВР 244.

Еще из новых — КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и коды для выплаты субсидий в социальной сфере: 614, 624, 635 и 816.

Также законодатели скорректировали некоторые действующие КВР: 113, 214, 215, 241, 242, 340, 632, 812 и 831. Например, из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» исключили расходы на создание, развитие и вывод из эксплуатации информационных систем для госуслуг и госконтроля. Эти расходы будут оплачивать по КВР 246.

Важно. Учитывайте новые КВР в Плане ФХД на следующий год.

Приказ Минфина России от 15.06.2020 № 103н

Минфин внес обширные правки в Приказ № 52н. В первую очередь изменения для учреждений, которые работают через систему электронного документооборота. Для них семь новых электронных форм первички:

  1. Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512).
  2. Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513).
  3. Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515).
  4. Изменение решения о командировании на территорию иностранного государства
    (ф. 0504516).
  5. Решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517).
  6. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518).
  7. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).

А также два новых электронных регистра бухучета:

  1. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).
  2. Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0504094).

Онлайн-курсы для бухгалтеров

https://www.youtube.com/watch?v=Ar9qVWr8y3s

Повышение квалификации. Профпереподготовка. Для госсектора.

Узнать подробнее

Важно. Учреждения должны ввести новые документы по мере организационно-технической готовности, но не позже 1 января 2021 года.

Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф. 0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода. Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф. 0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф. 0504031, 0504032).

Приказ Минфина России от 30.06.2020 № 130н

  • Правила действуют с 25 сентября.

Первичные документы

Поправки в стандарт основ бухучета и отчетности, который утвержден Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, связаны с новыми электронными формами. Законодатели уточнили:

  1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
  2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
  3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.

Стоимость активов и обязательств

В п. 52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств.

Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах.

Если невозможно определить справедливую стоимость и ее нет в документах на прием-передачу актива, учет ведут по данным от предыдущего владельца. Если нет этих данных, объекты учитывают в условной оценке: один объект, один рубль.

Активы и обязательства, которые поступают в учреждение от учредителя или других организаций госсектора, учитывают по стоимости, которая указана в передаточных документах. Если имущество переходит от учреждения не в пользу бюджетной сферы (например, продается коммерческой организации), его нужно переоценить до справедливой стоимости.

Для учреждений госсектора некоторые правила уже не новые. Часть из них прописана в других стандартах, например «Основные средства» и «Запасы», а также в Инструкции № 157н.

Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2020 № 2250-р

Ежегодную индексацию зарплат на 3% с 1 октября 2020 года получат:

  • работники федеральных учреждений и госорганов;
  • гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Приказ Минфина России от 17.08.2020 № 168н

  • Вступает в силу с 25 сентября, а новые правила действуют для ПФХД на 2021 год.

Вебинары для бухгалтеров

Изменения. Практические ситуации. Онлайн-тесты. Электронные сертификаты.

Посмотреть расписание

Общие требования к Плану ФХД, которые утверждены Приказом от 31.08.2018 № 186н, продолжают действовать. Но федеральные учреждения с ПФХД на 2021 год также будут руководствоваться новым Приказом № 168н.

В приказе не только правила, как составлять и вести план в следующем году, но и рекомендуемые формы ПФХД и обоснований (расчетов) плановых показателей по доходам и расходам.

262 косгу расшифровка

Косгу 241 Расшифровка В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений

Смотрите, как применять код КВР 321 в 2019 году с готовыми примерами.

статьи

  • КВР 321 расшифровка по Инструкции 132н
  • 3 примера применения КВР 321
  • Соответствие КВР 321 с кодами КОСГУ

КВР 321 расшифровка по Инструкции 132н

По КВР 321 отражают расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам. Также его используют, чтобы отразить расходы социальных выплат, направленные в пользу граждан:

  • расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам. Если их увольнение связано с ликвидацией организации или сокращением численности;
  • расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;
  • расходы в виде пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, а также членам семей погибших военнослужащих социальных выплат;
  • расходы на выплату первых трех дней пособия по временной нетрудоспособности бывшим работникам, у которых болезнь или травма наступили в течение 30 календарных дней после увольнения;
  • расходы на выплату материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;
  • расходы на выплату материальной поддержки безработным гражданам, участвующих в общественных работах или задействованных во временном трудоустройстве;
  • расходы на выплаты материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
  • расходы на выплату денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;
  • расходы на выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук.

Скачать расшифровкуИспользуйте как шпаргалку в работе

3 примера применения КВР 321

1. Бывшим работникам денежные поощрения к памятным датам, профессиональным праздникам, юбилеям и т. п. перечисляйте по КВР 321 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Основание — письмо Минфина от 28 февраля 2019 г. № 02-05-11/12948.

2. Материальную помощь пенсионерам-ветеранам или родственникам умершего сотрудника выплачивайте по КВР 321 и подстатье КОСГУ 264.

ДТ 0 302 64 730 Кт 0 201 34 610

– выплачена из кассы материальная помощь бывшему сотруднику или родственникам умершего сотрудника.

Одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 321, КОСГУ 264)

3. Компенсацию расходов на оплату ЖКУ покажите по виду расходов 321 в увязке с подстатьей 263 КОСГУ (письмо Минфина от 19 декабря 2018 г. № 02-05-11/92551).

Больше примеров применения КВР >>>

Соответствие КВР 321 с кодами КОСГУ

С какими статьями КОСГУ использовать КВР 321 смотрите в таблице:

Таблица. Увязка КВР 321 со статьями КОСГУ

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

260 и подстатьи

Социальное обеспечение

КОСГУ 263 — в части компенсаций

* По соответствующим кодам статей и подстатей КОСГУ

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2019 в последней редакцииСкачайте действующую версию таблицы соответствия от Минфина>Изменения в части учета выплат по косгу 260

Изменения в части учета выплат по косгу 260

С.А. Ратовская,
Консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Пособия, пенсии, компенсации, выплачиваемые бывшим работникам, детям-сиротам, семьям военнослужащих и другим категориям получателей, относятся к пособиям по социальной помощи, учитываемым по статье 260 КОСГУ «Социальное обеспечение». Учет таких пособий в 2018 году имеет свои особенности.

Пособия по социальной помощи

Акт-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: