Квалификационные Требования К Педагогическим Работникам В Рк 2021

Содержание
  1. Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2020
  2. Квалификационные требования к педагогическим работникам с 2020 года
  3. Аттестация педагогических работников на 2020-2020 год
  4. Квалификационные категории учителей в Казахстане
  5. Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения
  6. Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
  7. Внесены изменения в правила аттестации педагогических работников
  8. Аттестация педагогических работников в 2020 году
  9. Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам
  10. Квалификационное тестирование педагогических работников
  11. Новые правила аттестации педагогов — 2020
  12. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
  13. Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования
  14. Аттестация педагогических работников
  15. Новая аттестация учителей с 2021 года
  16. Нсур (национальная система учительского роста)
  17. Новое в аттестации
  18. Учителя против НСУР
  19. Закон о статусе педагога в РК: шпаргалка для учителей — доплаты, права, обязанности
  20. Статья 6. Обеспечение профессиональной деятельности педагога
  21. Статья 7. Права педагога при осуществлении профессиональной деятельности
  22. Статья 8. Право педагога на материальное обеспечение
  23. Статья 9. Право педагога на поощрение
  24. Статья 12. Социальные гарантии
  25. Статья 13. Наставничество
  26. Статья 15. Обязанности педагога
  27. Статья 16. Совет по педагогической этике

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2020

Квалификационные Требования К Педагогическим Работникам В Рк 2021

Национальный центр тестирования (НЦТ) проводит пробное онлайн тестирование для педагогических работников. . тест по 3 блокам «Знание законодательства РК», «Основы педагогики и психологии» и «Основы предметных знаний». . подготовиться к основному квалификационному тестированию и .

Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные.

Квалификационные требования к педагогическим работникам с 2020 года

Исправить ситуацию Минпросвещения России предлагает 1 путем включения в закон специальной оговорки, согласно которой требование о наличии среднего профессионального или высшего образования у лиц, имеющих право на занятие педагогической деятельностью, не распространяется на педагогических работников, состоящих в трудовых отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и принятых на работу до дня вступления в силу Закона о образовании.

  • СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
  • ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
  • обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
  • прохождение проверки знаний охраны труда.

Аттестация педагогических работников на 2020-2020 год

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Квалификационные категории учителей в Казахстане

лица, имеющие высшее педагогическое и профессиональное или техническое и профессиональное образовани е по специальности, без предъявления требований к стажу работы, соответствующие следующим профессиональным компетенциям: знает содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; планирует и организует учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствует формированию общей культуры обучающегося и его социализации, принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществляет индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, владеет навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;

На основании главы 2, параграфа 2 Правил аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы (далее – аттестуемые), подразделяется на очередную или досрочную.

Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения

Осуществляет организацию и совершенствование экономической и административно-хозяйственной деятельности организации, методическое руководство и координацию деятельности всех подразделений организации по составлению перспективных планов деятельности, разработке планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, положенными в их основу, а также организационно-технических мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, контроль за выполнением плановых заданий, организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. Организует разработку методических материалов по экономическому планированию работы структурных подразделений организации, проведение комплексного анализа оценки результатов административно-хозяйственной деятельности организации. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных и трудовых ресурсов организации, вносит предложения, направленные на повышение эффективности труда, хозяйственной самостоятельности организации. Обеспечивает ведение и своевременное представление плановой, учетной и отчетной документации, применяемой в организации, готовит предложения, направленные на повышение эффективности труда, финансово-хозяйственной самостоятельности организации. Представляет в пределах компетенции организацию в государственных органах, организациях и суде. Разрабатывает мероприятия по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест. Разрабатывает перспективный план повышения квалификации специалистов финансовых структур. Обеспечивает ведение и своевременность представления отчетности по финансово-хозяйственной деятельности организации, соблюдение трудовой дисциплины, требований внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, безопасности и охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима.

Должностные обязанности. Осуществляет руководство структурным подразделением организации. Организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению. Несет ответственность за принимаемые решения, сохранность и эффективное использование имущества.

Определяет политику, стратегию деятельности организации и механизм ее реализации. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и здоровых условий для их жизни и труда, формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Обеспечивает внедрение новых и совершенствование существующих диагностической, лечебной и профилактической помощи, повышение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, их соответствие государственным стандартам.

Организует работу по изучению и оценке санитарно-эпидемиологических ситуаций, определяет приоритетные факторы неблагоприятного воздействия на здоровье человека, среду его обитания. Принимает действенные меры по улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации.

Организует оперативный и лабораторно-инструментальный контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов. Обеспечивает работу по повышению квалификации врачебных кадров, развитию их профессиональных знаний.

Осуществляет анализ деятельности структурного подразделения организации здравоохранения и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы организации. Обеспечивает выполнение требований внутреннего трудового распорядка, соблюдение медицинской этики, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Обеспечивает представление отчетности.

Порядок аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

  • заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
  • копии дипломов о педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
  • копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
  • характеристика или сопровод с места работы.

Внесены изменения в правила аттестации педагогических работников

Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).

Приказом министра образования и науки РК от 29 июня 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, передает Zakon.kz.

Аттестация педагогических работников в 2020 году

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами.

Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий.

Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

  1. – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Педагог дополнительного образования. В его обязанности входит преподавание по дополнительным программам, методическое и педагогическое сопровождение их реализации.

Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка.

Квалификационное тестирование педагогических работников

В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2020 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2020 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;

Новые правила аттестации педагогов — 2020

  1. «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация.

    Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.

  2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  3. Первая категория – аттестация по желанию.
  4. Высшая категория — аттестация по желанию.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке.

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

Если основываться на действующее трудовое законодательство, в частности на статью 143 ТК РФ, то присвоение квалификации и разрядов работникам должно происходить на основании общего справочника должностей руководителей, отдельных специалистов и служащих (в дальнейшем ЕКС).

  1. Основные направления развития учебной системы в стране.
  2. Основные положения закона, регулирующие данную отрасль.
  3. Конвенцию о правах детей.
  4. Нормы педагогики.
  5. Как минимум основы психологии.
  6. Возрастную физиологию и основные понятия школьной гигиены.
  7. Знать основные методики преподавания.

Аттестация педагогических работников

Аттестационная комиссия начинает свою работу после того, как получает от начальника учебного учреждения письменное заявление. Во время проверки работники должны пройти письменное испытание, в котором будут содержаться вопросы по основным учебным методам и педагогическим системам, применяемым в организации.

Также педагогические работники могут пройти аттестацию по собственному желанию. Если они, например, хотят получить одну из действующих квалификационных категорий.

По результатам подобной проверки педагогу могут выдать первую или даже высшую квалификацию. Она получается работником сроком на 5 лет и если у сотрудника появляется желание продлить её действие, то такое попросту невозможно.

Ему нужно ждать, пока этот срок закончится, а только потом снова проходить соответствующую аттестацию.

08 Фев 2019      juristsib         822      

Новая аттестация учителей с 2021 года

Квалификационные Требования К Педагогическим Работникам В Рк 2021

Реформирование системы образования РФ продолжается и в 2021 году учителей ждет совершенно новая форма аттестации и повышения квалификации, а также запуск НСУР (национальной системы учительского роста).

Важно! Внедрение разработанных инноваций начнут с 1 сентября 2021 года.

Ранее в Минобрнауки заявляли, что уже в 2020-2021 учебном году аттестация педагогических работников будет проходить по новым правилам, но в связи с длительным дистанционным обучением и предстоящей работой в условиях пандемии COVID-19 было решено перенести старт реформы на 2021-2022 учебный год.

Нсур (национальная система учительского роста)

В рамках выполнения поручения Владимира Путина, данного 23.12.15 на заседании Горсовета, действующий сегодня национальный стандарт «Педагог» будет реформирован. Разработка НСУР практически завершена, и проект находится на пороге практической апробации.

Цель реформы – повышение качества работы учителя, а также уровня ответственности педагогического работника за результаты труда.

Среди основных нововведений:

  • реформирование профессионального стандарта;
  • переход от аттестации, как формы контроля, к аттестации, стимулирующей развитие педагогов;
  • изменение  системы классификации педагогических должностей (введение позиций старший и ведущий учитель);
  • утверждение единых правил, по которым уже с 2021 году будет проходить новая аттестация учителей и воспитателей;
  • разработка единых ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).

Таким образом, реформированный профстандарт и новая форма аттестации учителей должна подтолкнуть педагогов уже в 2021 году к личностному и профессиональному росту. При этом считается, что траектории своего развития учителя будут строить с учетом инновационных технологий, достижений науки и передового педагогического опыта.

Приказом Минобрнауки РФ была закреплена такая дорожная карта реформы:

МероприятияПериод
Апробация новой системыянварь 2020 – июнь 2020
Подведение итоговиюнь 2020 – ноябрь 2020
Разработка базы компетенций учителейиюнь 2020 – ноябрь 2020

Но, из-за коронавируса сроки существенно сдвигаются и нововведения станут обязательными для всех педагогов только с 2021 года.

Новое в аттестации

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:

  • обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),
  • по желанию – на повышение квалификационной категории.

Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.

С 2021 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место.

Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.

)

Первая полномасштабная аттестация ждет учителя через 3 года после начала профессиональной деятельности. Оценивать эффективность и динамику развития будут по 4 критериям, за которые можно набрать максимум 100 баллов:

КритерийМаксимальный балл
1Квалификация педагога60
2Успешность учащихся20
3Индивидуальные достижения15
4Условия профессиональной деятельности5

Квалификацию педагогов будут оценивать по трем блокам:

  1. Письменная работа, которая будет объединять в себе вопросы по предмету, методике и практической педагогике.
  2. Оценка профессиональной деятельности на основе ЕФОМ.
  3. Решение педагогического кейса (на ПК) – моделирование сложных ситуаций, возникающих в реальной школьной практике.

По новым нормам аттестационная комиссия будет учитывать не только мнение выпускников, но и отзывы учащихся, с которыми педагог работает в данный момент.

Общая схема, согласно которой будет организована новая аттестация педагогических работников в 2021 году, будет следующей.

Важно! На данный момент неизвестно, каким будет минимальный проходной балл и что ждет педагогов, которые не смогут его преодолеть в рамках обязательных этапов НСУР

Учителя против НСУР

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2021 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Среди основных проблем:

  • слишком сложные вопросы тестовой части (почти 50% учителей математики не справились с заданиями);
  • отсутствие материалов для предварительной подготовки;
  • требования к наличию обязательной видео записи урока, что требует наличия дорогостоящего оснащения.

Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2021 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к  прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.

Единственная уступка от Минпросвещения, на которую могут рассчитывать педагоги – это отмена нормы про обязательность видеозаписи. Вместо 45-минутного ролика разрешено предоставлять фрагменты длительностью 10-15 минут.

Не исключено, что и эту норму уберут в окончательной редакции, ведь каждый педагог отлично знает – оценить качество преподавания и уровень учеников по хорошо поставленным спектаклям, от которых, к сожалению, так и не отказались в нашей школьной реальности, просто невозможно.

Закон о статусе педагога в РК: шпаргалка для учителей — доплаты, права, обязанности

Квалификационные Требования К Педагогическим Работникам В Рк 2021

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал 30 декабря 2019 года долгожданный закон “О статусе педагога”. Также главой государства подписаны соответствующие поправки в некоторые законодательные акты по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя. О том, какие новшества вносит новый закон в жизнь педагога, рассказывает VRK.News.

Закон о статусе педагога вступает в силу с первых дней января 2020 года, за исключением 3-го пункта 8-статьи (по новым нормам учебной нагрузки в неделю для исчисления зарплаты педагогам), который вводится в действие только с 1 сентября 2021 года. По поводу этого третьего пункта можно сказать, что он снижает нормативную учебную нагрузку с 18 до 16 часов. Некоторые учителя называют это «выгодной стороной» нового закона.

До 2024 года на реализацию этого закона потребуется до 5,4 трлн тенге. Это действительно очень большие средства, и это говорит о том, что государство сегодня понимает необходимость поддержки образования и реальных шагов.

Новый закон предусматривает поэтапное повышение зарплат, уже с января они вырастут в среднем на 25%

Итак, пройдемся теперь по статьям нового закона.

Статья 6. Обеспечение профессиональной деятельности педагога

Второй пункт данной статьи закона запрещает привлекать педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами
Республики Казахстан.

Также этот пункт налагает запрет на истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования.

Тут добавим, что за привлечение к несвойственным функциям и к излишней отчетности предусмотрен административный штраф от 20 до 120 МРП (месячных расчетных показателей, 1 МРП в 2020 году будет равен 2 651 тенге или 6,95 доллара) в зависимости от субъекта правонарушения.

Запрещены также непредусмотренные законодательством проверки. Педагог также не должен исполнять обязанности по приобретению товаров и услуг, иными словами, обязанности завхоза.

Еще один запрет прописывает третий пункт — нельзя привлекать учителей к проведению мероприятий негосударственных (партийных или общественных) организаций.

Думается, в этом месте все педагоги вздохнут с облегчением, поскольку им и их подопечным надоело быть постоянной бесплатной массовкой при проведении различных популистских и большей частью бессмысленных ура-мероприятий, а также принимать добровольно-принудительное участие в бесконечно повторяющихся предвыборных переписях населения (хотя все граждане зарегистрированы в государственной базе данных физических лиц, где записи о них обновляются при каждом изменении статуса).

Статья 7. Права педагога при осуществлении профессиональной деятельности

Внушительный список из 21 подпункта первого пункта этой статьи говорит о том, что он был довольно тщательно проработан законотворцами.

Что отметим? Наверное то, что согласно первому подпункту педагог имеет право на свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования.

Следующим, вторым подпунктом, учитель имеет право на защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц.

Сразу после второго, третьим подпунктом идет право педагога требовать уважительного отношения к профессии и надлежащего поведения со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей.

Седьмой подпункт утверждает важное право педагога на самостоятельный выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.

Двенадцатый подпункт гласит, что повышение квалификации у учителя должно быть не реже одного раза в пять лет.

Четырнадцатый подпункт говорит, что педагогу могут присвоить квалификационную категорию в досрочном порядке.

Пятнадцатый подпункт интересен педагогам-фрилансерам (репетиторам) — в нем утверждается их право на индивидуальную педагогическую деятельность.

Не менее важен и семнадцатый подпункт, который оговаривает право учителя на отсрочку от призыва на воинскую службу.

Интересен также и двадцатый подпункт, который в чем-то повторяет положение третьего: право учителя на уважение чести и достоинства со стороны обучающихся,
воспитанников и их родителей.

Статья 8. Право педагога на материальное обеспечение

В восьмой статье расписывается какие виды доплат будут положены педагогу.

Так, четвертым пунктом статьи педагогу госорганизаций по основному месту работы полагается доплата за степень доктора философии (PhD), доктора по профилю, а также за ученую степень кандидата наук — в размере 17-кратного МРП (это 45 067 тенге в 2020 году), доктора наук начнут получать доплату в размере 34-кратного МРП (90 134 тенге).

Пятый пункт этой же статьи устанавливает доплату педагогу госорганизаций по основному месту работы за степень магистра по научно-педагогическому направлению в размере 10-кратного МРП (26 510 тенге).

В шестом пункте этой же статьи говорится о том, что местные исполнительные органы (акиматы) вправе устанавливать дополнительные стимулирующие выплаты педагогам в виде вознаграждения в размере не менее 300-кратного МРП (795 300 тенге).

Статья 9. Право педагога на поощрение

Второй пункт этой статьи предусматривает, что за выдающиеся достижения и особые заслуги педагога перед Республикой Казахстан ему присваиваются государственные награды, в том числе почетное звание «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» («Заслуженный учитель Казахстана»). Педагог, удостоенный этого звания, получает единовременную выплату в размере 1000-кратного МРП (2 651 000 тенге).

Согласно третьему пункту этой же статьи, педагогу, подготовившему победителя, призера международных олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований за счет экономии по деятельности соответствующей государственной организации образования выплачивается единовременное вознаграждение в размере трех должностных окладов.

Четвертый пункт этой статьи предусматривает, что акиматы вправе устанавливать дополнительные меры поощрения педагогов посредством учреждения местных знаков отличия и почетных званий с выплатой единовременного вознаграждения или без таковой, и иных форм стимулирования, в том числе к официальным праздничным датам. Описание, порядок присвоения местных знаков отличия и почетных званий, в том числе размеры выплат единовременного вознаграждения, определяются местным исполнительным органом.

Пятый пункт статьи гласит о том, что ежегодно за счет средств республиканского бюджета обладателю звания «Лучший педагог» выплачивается вознаграждение в размере и порядке, определяемых Правительством Республики Казахстан.

Статья 12. Социальные гарантии

Первый же пункт этой статьи гарантирует педагогам жилище, в том числе служебное и (или) общежитие, а также земельные участки под индивидуальное жилищное строительство.

Также педагогам увеличат ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск с 42 до 56 календарных дней. 

Также предусмотрены прочие «нематериальные» бонусы в виде ежегодного пособия на оздоровление в размере не менее одного оклада, приоритета для детей педагогов в очереди в детсады, приоритет в предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство учителям, преподающим в сельской местности.

Также  в пятом пункте статьи говорится о том, что сельскому педагогу по решению маслихатов устанавливаются повышенные (не менее чем на 25%), оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками городских педагогов.

Также сельским учителям оказывается социальная поддержка по оплате коммунальных услуг и приобретению топлива за счет бюджетных средств в порядке и размерах, утвержденных местными маслихатами.

Шестым пунктом статьи предусматривается подъемное пособие (размер пособия устанавливает местный маслихат) и социальная поддержка для приобретения или строительства жилья для педагогов, переехавших жить из города на село.

Согласно седьмому пункту, маслихаты также вправе устанавливать компенсационные выплаты педагогу за наем (аренду) жилища и коммунальные услуги, полные или частичные выплаты для приобретения путёвок на санаторно-курортное лечение и отдых, а также иные льготы, направленные на социальную поддержку педагога.

Статья 13. Наставничество

Тут все кратко. За педагогом, впервые приступившим к профессиональной деятельности в организации среднего образования, на период одного учебного года закрепляется педагог, осуществляющий наставничество. За осуществление наставничества выплачивается доплата (определяется подзаконными актами).

Статья 15. Обязанности педагога

Второй пункт этой прописывающей педагогические обязанности законодательной новеллы недвусмысленно оговаривает, что учитель должен быть очень осторожен и точен при изложении общественно-политических и исторических фактов.

Так, педагог не вправе использовать образовательный процесс для политической агитации, принуждения обучающихся и воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях наций и народностей Республики Казахстан, а также побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан.

Статья 16. Совет по педагогической этике

Тут особо важным, по мнению редакции VRK.News, является четвертый пункт статьи, который говорит о том, что разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его согласия.

На этом, пожалуй, все. Разве что, добавим, что новым законом вносятся изменения и касательно порядка назначения на должности и освобождения от должностей первых руководителей отдельных государственных организаций высшего и послевузовского образования.

И еще. Некоторые эксперты говорят о том, что помимо закона “О статусе педагога”, Казахстану нужен также и закон об ответственности родителя, в котором юристы чётко укажут, какие требования государство предъявляет к родителям и за что те несут ответственность.

Акт-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: