Налог за дороги при техосмотре 2021

Содержание
  1. Техосмотр в России: что изменилось?
  2. Как и когда проходить ТО?
  3. Техосмотр для покупки ОСАГО
  4. Штраф за отсутствие техосмотра
  5. Если не прошел техосмотр в 2020-м, сколько платить в 2021-м? Кое-что о транспортном налоге на примерах – Автомобили Гродно
  6.     Как надо платить налог, если автомобиль продан?
  7.     Если авто есть, но я его не использую – тоже придется платить?
  8.     Если не прошел техосмотр в 2020-м, сколько платить в 2021-м?
  9.     А если уже прошел техосмотр в 2020 году?
  10. Прохождение техосмотра по новым правилам с 2021 года: что изменится. Новые требования и штрафы
  11. Какие новшества ожидают автомобилистов
  12. Какие виды транспорта должны проходить техосмотр
  13. Какие новшества коснулись автобусов
  14. Сколько придется платить за техосмотр
  15. Как будет проводиться фотофиксация
  16. Какие предусмотрены штрафы
  17. Регрессные требования от страховой компании
  18. За что могут аннулировать диагностическую карту
  19. Как проверить подлинность диагностической карты
  20. Смотрите, какая тема — Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?
  21. Что за новый закон 2021 года о техосмотре?
  22. Новые сроки технического осмотра
  23. Для новых автомобилей
  24. Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?
  25. Электронная диагностическая карта
  26. Какая новая стоимость?
  27. Штраф за отсутствие техосмотра
  28. Регресс от страховой
  29. Платить будут все. Объясняем, как будет работать новая версия «дорожного налога»
  30. Сколько нужно будет платить?
  31. А льготы будут?
  32. Как и когда платить налог?
  33. А если уже успел уплатить налог в этом году?
  34. Кто и как будет контролировать уплату?
  35. Эти деньги точно пойдут на дороги?
  36. Кто освобожден от уплаты транспортного налога?
  37. Купил машину 10 января — когда насчитают налог?
  38. Отмена техосмотра и штраф за трещины на стекле. Какие изменения ждут водителей в 2021 году
  39. Итак, какие новые правила техосмотра начнут действовать с апреля в 2021: 
  40. Неисправности, за которые придётся платить
  41. За что водителю может грозить штраф:
  42. Парковка запрещена
  43. Ужесточение правил для будущих водителей 

Техосмотр в России: что изменилось?

Налог за дороги при техосмотре 2021

В этом году в российское законодательство внесено много изменений, касающихся технического осмотра транспортных средств.

Например, поправки, ужесточающие требования для тракторов и прочей техники, стоящей на учете в Гостехнадзоре, приняты без особой публичности 23 сентября.

А еще часть изменений из-за пандемии была перенесена на более поздние сроки. Мы попытались собрать воедино все актуальные требования.

Как и когда проходить ТО?

Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.

Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.

Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.

Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО.

Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода.

Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.

Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.

Техосмотр для покупки ОСАГО

С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.

Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году?
Год выпуска202120202019201820172016 и ранее
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 тне требуетсяне требуетсяне требуетсяне требуетсятребуетсятребуется
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождениюне требуетсятребуетсятребуетсятребуетсятребуетсяне требуется*
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми)требуетсятребуетсятребуетсятребуетсятребуетсятребуется
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузовне требуется*не требуется*не требуется*не требуется*не требуется*не требуется*
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год

Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.

А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей.

Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме.

Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.

При этом Российский союз автостраховщиков в своих разъяснениях, направленных страховым компаниям в июле этого года, обращает внимание на то, что «технический осмотр проводится в году, предшествующем году, когда диагностическая карта уже должна быть». Поскольку точная дата выпуска автомобиля не учитывается и сроки считаются с округлением до года, до начала 2021-го пройти ТО должны легковые автомобили и мотоциклы 2017 года выпуска и старше, а грузовики и автобусы — уже с 2020 года выпуска.

А как быть, если срок действия диагностической карты уже закончился и необходимо ехать на ТО? Легальным вариантом будет покупка полиса ОСАГО на 20 дней для следования к месту проведения технического осмотра. (Хочется верить, что при выписывании штрафов система ГИБДД будет учитывать наличие такого полиса.) Ну или вызывать эвакуатор.

Если не прошел техосмотр в 2020-м, сколько платить в 2021-м? Кое-что о транспортном налоге на примерах – Автомобили Гродно

Налог за дороги при техосмотре 2021

    О транспортном налоге, который предстоит уплачивать автовладельцам вместо госпошлины, уже написано немало.

    Ставки налога тоже опубликованы. Но вопросы по-прежнему остаются.

    На портале “СБ. Беларусь сегодня” председатель Постоянной комиссии по бюджету и финансам ПП НС РБ Людмила Нижевич и депутат Сергей Стельмашонок ответили на некоторые вопросы на примерах.

    Как надо платить налог, если автомобиль продан?

    Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

    Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

    Если авто есть, но я его не использую – тоже придется платить?

    Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

    Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

    Если не прошел техосмотр в 2020-м, сколько платить в 2021-м?

    В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

    Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

    Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год).

При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины.

Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

    А если уже прошел техосмотр в 2020 году?

    Владельцы транспортных средств, которые прошли техосмотр в 2020 году и заплатили госпошлину, освобождаются от транспортного налога на этот период.

    Пример. Автовладелец в апреле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2021 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2022 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2022 года.

    Оплату транспортного налога за 2022 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

    Пример. Автовладелец в июле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год.

В этом случае в 2021 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2022 году налоговый орган определит размер оплаты за 2021 год за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года.

Оплату транспортного налога за 2021 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2022 года.

    Как отмечает sb.by, местным Советам депутатов предоставлено право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физические лица, которые находятся в сложной жизненной ситуации, пишет Автобизнес.

    “Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения”, – подчеркнули депутаты.

    Новая редакция Налогового кодекса пока не вступила в силу. При этом она уже принята депутатами и одобрена Советом Республики. Теперь закон должен подписать Александр Лукашенко.

Прохождение техосмотра по новым правилам с 2021 года: что изменится. Новые требования и штрафы

Налог за дороги при техосмотре 2021

С июня 2020 года должны были вступить в силу новые правила техосмотра с фотофиксацией, новыми штрафами и требованиями. Из-за пандемии коронавируса вступление их в силу перенесли на следующий год, но нововведения никто не отменял. Мы расскажем, что изменится в процедуре и к чему готовиться автовладельцам с марта 2021 года.

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО.

Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД.

Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

  • силовой агрегат;
  • тормозная система;
  • сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • рулевая система;
  • стеклоомыватели;
  • световые устройства (внешние).

Каждый владелец машины может проходить технический осмотр в своем регионе, в ближайшем к дому пункте ТО. После завершения осмотра специалисты выдадут диагностическую карту, без которой управлять транспортным средством запрещено.

Какие новшества ожидают автомобилистов

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет.

Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год.

Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Какие виды транспорта должны проходить техосмотр

После вступления в силу законодательных инноваций изменятся сроки прохождения технического осмотра. С марта 2021 года автомобилям не старше 4 лет не нужно будет проходить техосмотр. Машинам, возраст которых варьируется в диапазоне от 4 до 10 лет, придется посещать оператора раз в 2 года. Все эти правила распространяются и на другие виды транспортных средств:

  • полуприцепы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • грузовые автомобили, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тн.

Авто старше 10 лет, необходимо подтверждать исправное техническое состояние раз в год. Автомобили, выпущенные менее 5 лет назад и работающие в такси, будут проходить техосмотр раз в год, если более 5 лет – раз в полгода.

Раз в год техническое состояние придется подтверждать:

  • грузовикам от 3,5 тн;
  • автобусам;
  • учебным авто до 5 лет;
  • машинам, перевозящим опасные грузы;
  • такси (легковым);
  • грузовикам (от 8мест);
  • авто со спецсигналами.

А если возраст этого транспорта превышает 5 лет, то проверка проводится 1 раз в полгода.

При определении возраст авто следует учесть внесенные в законодательство изменения. Теперь в период прохождения ТО включается год выпуска (дата, указанная в СРТС или ПТС). Например, если машина сошла с конвейера в 2016 г., то в 2020 году ей исполнится 4 года, а это значит, что с этого периода придется проходить техосмотр.

Какие новшества коснулись автобусов

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

Сколько придется платить за техосмотр

Стоимость ТО будет зависеть от разных факторов:

  • категория транспортного средства;
  • регион, в котором проводится техосмотр.

Цена диагностической карты может варьироваться от 500 руб. до 2000 руб., например:

  • машина класса «В» – до 800 руб.;
  • грузовики – от 770 руб. до 1630 руб.;
  • прицепы (зависимости от грузоподъемности) – от 600 руб. до 1050 руб.;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • пассажирский транспорт – от 1290 руб. до 1560 руб.

Как будет проводиться фотофиксация

Эта процедура введена для того, чтобы предотвратить «покупку» техосмотра без фактического его прохождения. Во время ТО автомобиль фотографируется, а после завершения техосмотра все отснятые материалы передаются на хранение в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП оператора и обязательно должны содержать:

  • транспортное средство до момента ТО;
  • автомобиль сразу после завершения техосмотра;
  • четко различимые: модель авто, марку, государственный номер, цвет кузова;
  • для грузовиков – первое фото должно иметь изображение передней части ТС, второе, заднюю часть прицепа (автобуса).

Во всех файлах требуется указывать координаты места проведения техосмотра (они проверяются при помощи спутниковой навигации, точность определения до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если фотографии ТО не будут соответствовать реальному транспортному средству, то выданная диагностическая карта будет аннулирована.

Какие предусмотрены штрафы

С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:

  1. Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб.
  2. Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб.
  3. Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции от 30 000 руб. до 50 000 руб. На страховую компанию выписывается штраф в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.
  4. Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
  5. Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован.

Сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей при помощи дорожных камер. Полученные данные они станут сверять с базой ЕАИСТО. Водителю, управляющему машиной без технического осмотра, будут не чаще 1 раза в сутки выписывать штраф и присылать квитанции по почте.

Регрессные требования от страховой компании

Страховые компании ввели для клиентов новое наказание – регрессное требование. Если владелец автомобиля, у которого истек срок действия диагностической карты, по своей вине попадет в ДТП, то выплаченный потерпевшему ущерб страховщик взыщет с него в полном объеме.

Клиентам страховых компаний нужно учесть следующее:

  1. Не пройден техосмотр – за ДТП платит владелец автомобиля.
  2. Пройден технический осмотр, авария стала по причине неисправности, которая могла быть обнаружена во время технического осмотра – платит оператор.
  3. Пройден ТО, но причиной аварии является неисправность, которая в ходе техосмотра не проверяется – платит страховая компания.

За что могут аннулировать диагностическую карту

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

Как проверить подлинность диагностической карты

Документ, который заполняется мастером во время проведения техосмотра автомобиля, имеет ряд признаков, которые позволяют отличить его от подделки:

  1. Регистрационный номер. Расположен в верхнем углу карты, с левой стороны. Он должен совпадать с номером, занесенным в ЕАИСТО.
  2. Оператор ТО. На бланке указывается оператор, который проводит технический осмотр автомобиля. Наличие у него аккредитации можно проверить на официальном сайте РСА.
  3. Регистрационные данные транспортного средства. Должны прописываться без ошибок, чтобы кату можно было найти в базе данных.

Настоящую диагностическую карту можно без проблем найти в базе ЕАИСТО. Для этого достаточно ввести в соответствующую форму VIN автомобиля или его государственный номер.

С 01.03.2021 г. все операторы обязаны оформлять диагностические карты только в электронной форме. Все данные о выданных документах они должны вносить в единую информационную систему, где они хранятся в течение 5 лет.

Водителям выдается диагностическая карта на бумажном носителе только по его запросу (оригинал бесплатно, дубликат по действующему у оператора тарифу).

Смотрите, какая тема — Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Налог за дороги при техосмотре 2021

Правила проведения техосмотра в России пытались изменить уже достаточно много раз. Не так давно такие нововведения всё же вступили в законную силу. Кроме того, ТО даже пытались вовсе отменить.

Теперь же грядут глобальные поправки в порядок прохождения технического осмотра.

О том, какие новые правила его прохождения, когда вступают в силу, сколько будет стоить для нового и б/у автомобиля, какие сроки техосмотра по новому закону, выясняем в данной статье.

Что за новый закон 2021 года о техосмотре?

На самом деле, закон вовсе не новый. Просто в силу он вступает с 1 марта 2021 года. Более того, речь идёт более чем об одном нормативно-правовом акте, которые разработаны во исполнение требований самого главного из них:

  • Федеральный закон О техническом осмотре №170 – это основной нормативный документ, который регулирует правила техосмотра вот уже более 10 лет,
  • новый закон о внесении изменений в указанный выше правовой акт – ФЗ №122,
  • отдельные правила для автобусов – ППРФ №741,
  • Приказ Минтранса №97 с требованиями к фото техосмотра.

Однако, если вы увидите где-либо последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, и водителям выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, то это неправда. Потому как ещё одним законом – №98-ФЗ в связи с коронавирусной инфекцией вступление в силу перенесено с августа 2020 года на март 2021.

Теперь давайте рассмотрим обзор всех изменений!

Новые сроки технического осмотра

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

  • для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года;
  • также каждые 2 года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:
    • грузовые авто до 3,5, тонн,
    • прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),
    • мотоциклы;
  • для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже 1 год;
  • также раз в год придётся проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до 5 лет:
    • легковым такси,
    • автобусам,
    • грузовым машинам с числом мест более 8,
    • грузовые авто более 3,5 тонн,
    • автомобили со спецсигналами,
    • авто для обучения вождению;
  • если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше 5 лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;
  • также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Обратите внимание, как правильно считать сроки по новому закону – год выпуска включается в период прохождения ТО.

Например, если у вас легковой автомобиль выпущен в 2017 году, то этот год включается в срок – то есть возраст 4 года вашей машине будет в 2021 – с этого года вы обязаны проходить техосмотр.

Кроме того, дата выпуска считается не датой покупки авто, а с года, указанного в документах на машину: ПТС или СТС.

Для новых автомобилей

Так как в изменениях правил не говорится о новых машинах вообще ничего, а возраст упоминается, только начиная с 4 лет, то, соответственно, для новых авто не требуется проходить технический осмотр до достижения ими 4 лет.

Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?

Итак, избежать заезда на станцию технического осмотра после введения в действие поправок если и удастся, то гораздо сложнее.

Дело в том, что теперь обязательной становится фотофиксация процедуры с обязательным хранением фотоматериалов в базе данных. Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.

Так, фотографии должны содержать следующие данные:

  • автомобиль до начала прохождения техосмотра по новым правилам,
  • сразу после проведения диагностики,
  • видимый госномер, цвет, марку и модель машины.

Кроме того, Постановлением Правительства №741 вводится обязательное участие ГИБДД в процедуре техосмотра автобусов.

Сама процедура для легковых автомобилей будет контролироваться только оператором, но, как мы указали выше, с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдёт проверку, то водителя не развернут полностью. Если быть точнее, то в этом случае техосмотр будет пройден в 2 этапа:

  1. на первом, основном, этапе автомобиль проверяется, и в результате диагностики в нём находят неисправность, при которой в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация автомобиля запрещена (например, разные покрышки на одной оси),
  2. тогда автовладельца отправляют исправить данное несоответствие, и в течение 20 календарных дней тот обязан будет показать автомобиль тому же оператору – последний будет проверять не всю машину заново, а только ту неисправность, которая была обнаружена на первом этапе – в нашем примере специалист проверит только соответствие покрышек на одной оси.

Полный список всех таких неисправностей вы можете посмотреть в Основных положениях (это Приложение к ПДД) и заранее для себя проверить по своеобразному “чеклисту”, пройдёт ли ваш автомобиль техосмотр с первого раза.

Электронная диагностическая карта

До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.

Но после вступления поправок всё может кардинально поменяться. Дело в том, что диагностическая карта теперь становится электронной и будет подписываться электронной подписью оператора ТО. Чтобы её получить, потребуется провести технический осмотр.

Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.

Какая новая стоимость?

А вот о цене прохождения техосмотра по новому информации пока нет. Вероятнее всего, она станет известна только после 21 марта 2021 года, когда начнётся практика проведения технического осмотра по новым правилам.

Что касается покупки карты, то данная процедура и сегодня незаконна.

Очевидно, что законодатели введением нового порядка главным образом решили препятствовать поддельным диагностическим картам, однако, это может привести немного к другим последствиям – они станут значительно дороже, но техосмотр всё ещё можно будет купить. До изменений при приобретении полиса ОСАГО карту можно было купить по цене всего от 500 до 1 500 рублей (в зависимости от конкретного офиса страховщика или брокера).

Штраф за отсутствие техосмотра

Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф также вступает в силу с 1 марта 2021 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.

Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным.

Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года.

Вот такая недоработка нового закона!

Регресс от страховой

Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.

То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.

Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:

  • если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
  • если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.

При этом, в последнем случае уведомлять вас о лишении лицензии никто не обязан – законодатели в поправках такого не предусмотрели. А сам договор ОСАГО не прекращает из-за этого своего действия, то есть расторгнуть его страховщик не имеет права.

Платить будут все. Объясняем, как будет работать новая версия «дорожного налога»

Налог за дороги при техосмотре 2021

Новый вариант так называемого дорожного налога вчера рассмотрели в парламенте. Вероятно, именно в таком виде он и будет принят. Две главные новации: налог наконец-то отвяжут от техосмотра, но платить его будут все без исключения владельцы машин. Журналисты разбирались, что поменяется для автовладельцев, как и когда теперь нужно платить транспортный налог.

Как пояснил председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Игорь Комаровский, платить транспортный налог будут все автовладельцы независимо от участия в дорожном движении, пишет tut.by.

— Проще говоря, есть автомобиль — плати. Есть три автомобиля — платишь за все три, даже если ездишь на одном.

По сути, это уже не сбор на дороги, а новый имущественный налог, который платится по факту владения, независимо от того, пользуешься ты этим имуществом или нет.

Заплатить налог придется и владельцам «автохлама»: если машина стоит на учете в ГАИ, то на нее насчитают налог.

При передаче транспортного средства в финансовую аренду (лизинг) плательщиком налога признается лизингополучатель. То есть тот, кто купил машину в лизинг.

Сколько нужно будет платить?

Размер транспортного налога будет зависеть от веса и возраста машины. Ставки налогов приведены в проекте изменений в Налоговый кодекс.

  • Так, за автомобиль массой до 1,5 тонны ставка налога — 61 рубль;
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 81 рубль;
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 102 рубля;
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 122 рубля;
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 142 рубля;
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 162 рубля;
  • более 3 тонн — 223 рубля;
  • мотоцикл — 40 рублей.

По нынешним ставкам за автомобиль массой до 1,5 тонны и старше 10 лет нужно заплатить 81 рубль. При массе авто от 1,5 до 2 тонн ставка составит 162 рубля. Это действительно дешевле, чем те суммы, которые нужно платить сейчас.

А льготы будут?

Среди льготной категории остаются ветераны и инвалиды 1 и 2 группы, на которых уплата не распространялась. Скидки предусмотрены пенсионерам — 50%. Также для инвалидов 3 группы ставку налога предлагают снизить на 25%.

Кроме этого, поскольку транспортный налог платится по аналогии со всеми другими налогами, то граждане могут обращаться в местные органы власти с просьбой снизить налог или освободить от его уплаты тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.

Как и когда платить налог?

Платить транспортный налог нужно будет один раз в год. Всем владельцам транспортных средств будут рассылать уведомления из налоговой инспекции. Например, как и в случае с налогом на недвижимость, извещения пришлют до 15 ноября, рассчитаться с казной надо будет до 15 декабря.

Однако следующий год будет переходным. Поэтому извещения пришлют не позже 1 ноября 2021 года, уплатить налог нужно будет не позже 15 декабря 2021 года. При этом оплата у всех будет одинаковая — 1 базовая величина (со следующего года это 29 рублей), а уже в 2022 году нужно будет произвести доплату налога.

Кстати, тем, кто снимет авто с учета до 1 июля 2021 года, платить налог будет не нужно.

А если уже успел уплатить налог в этом году?

Те, кто уже уплатил «дорожный сбор» по существующим ставкам, от уплаты освобождаются на весь период действия разрешения на участие в дорожном движении.

Например, если вы уплатили налог при прохождении техосмотра и допуск к участию в дорожном движении действует до 1 апреля 2021 года, то за эти месяцы налог насчитывать не будут.

То есть в 2021 году вы заплатите не за год, а за девять месяцев.

Кто и как будет контролировать уплату?

Раньше говорилось, что за уплатой дорожного сбора будут следить с помощью камер, а неплательщикам будут присылать «письма счастья» по аналогии со штрафами за нарушение скоростного режима.

Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, будет насчитан налог, при неуплате начисляется пеня. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.

Эти деньги точно пойдут на дороги?

Обещают, что да. Поступления должны зачислять в дорожный фонд. Порядка 50% собранных средств будут передаваться в местные бюджеты с целевым использованием на текущий и капитальный ремонт местных дорог.

Кто освобожден от уплаты транспортного налога?

Не будут платить транспортный налог республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы. А также организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования. Освобождены от уплаты войска и воинские формирования.

От уплаты налога освобождены и владельцы электромобилей. Эта льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года.

Купил машину 10 января — когда насчитают налог?

Если вы купили автомобиль — то с 1 числа месяца, следующего после месяца его регистрации. То есть если вы купили машину в январе, поставили ее на учет, то с 1 февраля уже будете являться плательщиком налога.

Отмена техосмотра и штраф за трещины на стекле. Какие изменения ждут водителей в 2021 году

Налог за дороги при техосмотре 2021

Техосмотр по новым правилам

Масштабная реформа техосмотра должна была пройти ещё летом, но коронавирус внёс коррективы и сюда. Изменения коснутся самой процедуры прохождения ТО. Цель такой трансформации – избавиться от «серых» схем получения диагностической карты.

Итак, какие новые правила техосмотра начнут действовать с апреля в 2021: 

• Обязательная фотофиксация машины при въезде и выезде с территории автосервиса, а также регистрация координат.

• Техники автосалона будут оформлять диагностические карты только в электронном виде. Фото будут заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра, которая вводится в связи с реформой ТО). В ней будут храниться результаты техосмотра.

• Операторов техосмотра будут штрафовать за выдачу диагностической карты без проверки машины. Сумма взыскания составит от 5 до 300 тысяч рублей. Автосалоны, не аккредитованные в РСА, понесут уголовную ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.

• Машины младше 4-х лет освобождаются от прохождения техосмотра. Транспортным средствам, используемых от 4 до 10 лет приезжать в сервис необходимо раз в два года; грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы, учебные машины, новые такси и мотоциклы – должны проходить ТО ежегодно. Штраф за езду без техосмотра составит 2000 рублей. 

Страховщики теперь смогут предъявлять регрессное требование, то есть взыскать полную сумму ущерба с водителя за ДТП из-за технической неисправности авто.

• Выставят нижнюю и верхнюю планку цены за ТО. Стоимость будет устанавливать оператор, но руководствуясь рекомендациями ФАС. Это связано с тем, что салоны зачастую не ставят реальную стоимость услуги в документах.

Неисправности, за которые придётся платить

В МВД подготовили поправки, ужесточающие правила эксплуатации автомобилей.

За что водителю может грозить штраф:

  • Шины неподходящие машине по размеру.
  • Езда на шипованной резине летом. Летние шины, в свою очередь, не должны использоваться зимой.
  • Установка зимних шин не на все колеса.
  • На одной оси должны стоять идентичные шины и идентичные колеса.

    Запрещается использовать шины с отремонтированными местными повреждениями.

  • Вы можете получить штраф, если у вас не работают белые сигналы заднего хода, а также стоп-сигналы, габаритные и контурные огни.
  • Запрещается клеить на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленку.

    Также накажут за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента.

  • Тонировка.

    Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%

  • Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование и неработающие фароомыватели.

  • Проблемы тормозных систем и рулевого управления. Если в автомобиле не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управлении — тоже ждут штрафы.
  • Запрещено водить машину с плохим торможением или с утечкой сжатого воздуха из тормозных камер.

Парковка запрещена

С весны 2021 года парковаться на островках безопасности, на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки, будет запрещено. Письма «счастья» придут тем, кто моет автомобили в неположенных местах или хранит «автохлам» во дворах. А также за паркову на газоне, тротуаре, детской или спортивной площадке. Штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Кроме того, ограничат скорость движения автобусов. 90 км в час для транспорта, который оборудован только сидячими местами с ремнями безопасности, для всех остальных автобусов — 70 км.

Ужесточение правил для будущих водителей 

Экзамен на «площадке» отменят. Это коснётся всех, кроме водителей мотоциклов. Поменяется система оценивания будущих автовладельцев. Новые грубые ошибки на экзамене:

  • непристегнутый ремень безопасности
  • телефон в руках
  • наезд на бордюр
  • трехкратное включение задней передачи при парковке

Ещё одно новое изменение уже для водителей электросамокатов. В новом году электросамокаты станут самостоятельными единицами движения. Их занесут в ПДД. 

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми “Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей”.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Акт-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: