Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Содержание
  1. Будем время считать по-новому. Режим труда и отдыха водителей в 2021 году
  2. «Регуляторная гильотина»: масса нормативных актов отменяется или изменяется
  3. “Не послабления – скорее, некоторая свобода выбора”
  4. Вопросы остаются, но с таким РТО можно работать без штрафов и взяток
  5. К регулированию особенностей РТО на конкретном предприятии можно привлекать профсоюзы
  6. Инструкция: составляем приказ о назначении ответственного за транспортное средство
  7. Необходимые знания, умения и опыт
  8. Какими вопросами занимается
  9. Как оформить назначение
  10. Что написать в приказе
  11. Оформляем трудовой договор с водителем
  12. Должностная инструкция
  13. Карта для тахографа – это важно
  14. Приказ о приеме, образец
  15. Собеседование
  16. Заключение договора
  17. Личное авто
  18. Экспедитор
  19. Дальнобойщик
  20. Водитель погрузчика
  21. ИП
  22. Запись в трудовой
  23. Как оформлять
  24. Приказ о приеме на работу несовершеннолетнего: особенности
  25. Приказ о приеме на работу: требования к оформлению
  26. Изменения ПДД
  27. Режим труда водителя
  28. Продолжительность ежедневной работы (смены)
  29. Разделение рабочего дня на части
  30. Ненормированный рабочий день
  31. Специальный перерыв
  32. Перерыв для отдыха и питания
  33. Ежедневный отдых
  34. Еженедельный отдых
  35. Рабочее время водителя
  36. Скачать режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

Будем время считать по-новому. Режим труда и отдыха водителей в 2021 году

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Валерий Войтко и Игорь Пасынков – о плохом и хорошем в новом приказе Минтранса, регулирующем РТО.

Добрый день, уважаемые коллеги. Для кого-то уже добрый вечер, а если смотреть совсем на восток, то там уже наступает утро следующего дня.

К чему у меня такое вступление? К тому, что территория России действительно огромна, и в привязке к автоперевозкам понятно, что в силу разнообразия географических и климатических условий и протяженности страны очень сложно сочинить какие-то единые требования, которые покрывали бы все особенности эксплуатации автомобильного транспорта.

У нас было достаточно много материалов, касающихся тахографии и РТО. Это как раз тот самый случай, когда единообразные требования подобрать крайне сложно, и многие положения 15 приказа Минтранса, который регулирует особенности рабочего времени водителя, вызывали у нас обоснованную критику и претензии.

«Регуляторная гильотина»: масса нормативных актов отменяется или изменяется

Сейчас идёт процесс, названный «регуляторной гильотиной», когда устаревшие законы отменяют, а существующие корректируют в сторону их полной адаптации к современным условиям. Под эту гильотину попадает множество нормативных актов, регулирующих деятельность автомобильных перевозок. Один из таких документов – пресловутый 15-й приказ Минтранса.

Так вот, с 1 января 2021 года 15-й приказ прекращает своё действие. Но взамен вступает в силу приказ №424, который заново прописывает основные положения режима труда и отдыха водителей.

Как и предыдущая редакция, 424-й приказ касается внутрироссийских перевозок и не касается международников.

Перевозчикам и водителям придётся выбрасывать из головы всё, что связано с 15-м приказом и заново изучать новые требования, прописанные в приказе №424.

“Не послабления – скорее, некоторая свобода выбора”

Я не скажу, что в новом приказе есть фундаментальные послабления. Но там появились положения, которые дают возможность перевозчику и самому водителю адаптировать эти требования к постоянно меняющимся условиям работы.

Так, например, если водитель работает в составе экипажа, то для второго водителя его нахождение в кабине рабочим временем не считается, в то время как в прошлой редакции оно таким считалось.

Ранее первую остановку после начала движения водитель должен был делать через 4 часа.

Сейчас этот срок увеличен до 4 часов 30 минут, но при этом следующий пункт разрешает увеличить время движение еще на один час, если надо доехать до стоянки или места разгрузки.

Это не послабление, это возможность учесть реальную ситуацию, реальную обстановку на дороге и подогнать свой график движения именно под неё, не нарываясь на несправедливые штрафы за лишние 5-10 минут просрочки.

И так по многим пунктам. У водителя появляется хотя бы относительная свобода маневра, чтобы и режим труда и отдыха соблюдать, и вписываться в реально складывающуюся дорожную обстановку. Пробки, снежные заносы, отсутствие мест на стоянке – сейчас, попадая в подобные ситуации, он уже может не нервничать, а спокойно продолжать движение до следующей точки, где можно остановиться.

Вопросы остаются, но с таким РТО можно работать без штрафов и взяток

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании:

— Первое, что видим – исчезло правило «8 часов, а дальше ты нарушитель». Нет, 2 часа мы можем еще двигаться, искать стоянку, спешить на разгрузку. Действительно, остались достаточно жесткие требования по суммарной продолжительности рабочего дня, но мы видим и много хорошего. Есть даже такая фраза, что рабочее время может рассчитываться помесячно, потому что ограничивать рейсы необходимыми 90 часами сложно.Но читаем дальше и видим всё то же самое. Сперва фразы о суммарном учете рабочего времени, а потом вдруг бах – и опять идут жесткие требования. Такое чувство, что разные люди писали закон и вносили правки. Документ не пронизан какой-то общей идеей. Он написан людьми, которые никогда не имели нужны в режиме труда и отдыха и не будут им пользоваться, которые не являются специалистами.

Что есть, то есть, и я даже знаю причину такого явления. Дело в том, что обсуждение положений, которые не нравились перевозчикам в 15 приказе, велось очень давно, последние несколько лет.

Это были экспертные советы, рабочие группы, действуя в которых мы доносили свои претензии и свои варианты исправлений. Часть предложений перевозчиков попали в 424 приказ. Поэтому и складывается впечатление, что документ несколько разнородный.

Там, где учитывалось мнение автоперевозчиков, где применялись предложенные ими корректировки, вопросов нет. Но остальное осталось в прежней идеологии, в прежней парадигме.

К регулированию особенностей РТО на конкретном предприятии можно привлекать профсоюзы

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании:

— Единственное, что радует – впервые я здесь вижу, что существуют первичные организации, существует коллективный договор, всё то, без чего РТО на самом деле вообще не имеет права на существование. В связи с тем, что появляются профсоюзные организации, все проблемы становятся решаемы внутри каждой компании-работодателя. Это хорошо.Даже если это все результаты деятельности за последние несколько лет (а о РТО говорят с года 14-го), так, тихим шагом и дойдем до нормального состояния, когда привлекут людей, которые будут прямо заинтересованы в нормальном РТО. Может, будут не кусочки вставлять, а напишут действительно здравый нормальный режим.

Вот ссылка на сам документ. Скачивайте, распечатывайте и изучайте. Те вещи, которые там прописаны, на слух воспринимаются слабо: их надо читать, составлять табличку, сравнивать со старой редакцией. Только после такого изучения у вас в голове отложится информация, которая полезна и необходима.

https://www.overdriveonline.com/

Инструкция: составляем приказ о назначении ответственного за транспортное средство

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Шаблоны и формы

Приказ о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств — это документ, которым на определенного сотрудника возлагают обязанность контролировать, что автомобиль готов к использованию и соответствует требованиям безопасности. Если в составе автопарка 100 и более ТС, создается специальная должность. Если же он меньше, назначают одного из работников.

21 июля 2020 Гольцова Полина

В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995, если компания эксплуатирует транспортное средство, она обязана заботиться о его техническом состоянии и несет ответственность за него.

Главным должностным лицом, отвечающим за все процессы в организации, является ее руководитель. Но если руководитель не обладает достаточной специальной компетенцией или предпочитает делегировать обязанности, приказом по предприятию назначается ответственный за техническое состояние и эксплуатацию ТС, который принимает на себя эти полномочия.

Формально не имеет значения, на какой должности в организации находится назначенный ответственным за ТС. Принципиальным является наличие у него знаний в области организации безопасного дорожного движения, устройства автомобиля, требований, предъявляемых к техническому состоянию ТС. Часто им становится начальник гаража или механик организации.

Необходимые знания, умения и опыт

Перечень требований к потенциальным контролерам состояния транспортных средств и необходимых умений изложен в Приказе Министерства транспорта РФ №287 от 28.09.2015. В соответствии с этим документом, сотрудник обязан знать:

  • законы и подзаконные акты, касающиеся технического обслуживания и ремонта автомобиля;
  • нормативные акты, регулирующие вопросы безопасного движения автотранспорта на дороге;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобиля;
  • технические требования, которые предъявляются к автомобилям, критерии оценки степени безопасности использования ТС;
  • транспортное и трудовое законодательство — минимально;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

От специалиста требуется как минимум среднее специальное образование или диплом о профессиональной переподготовке. Подойдут такие специальности:

  • «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» — при наличии диплома по этой специальности опыт работы не обязателен;
  • «Техника и технологии наземного транспорта» — подойдет при наличии опыта работы в области ремонта или обслуживания автомобилей не менее одного года.

Какими вопросами занимается

Перечень обязанностей, которые возлагает на лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств, каждый отдельный работодатель, содержится в должностной инструкции работника:

  • выпускает транспортное средство в рейс, обеспечивает его безаварийную эксплуатацию, определяет неисправности по возвращении из рейса;
  • контролирует правильную эксплуатацию автомобиля и его техническое состояние. В случае обнаружения неисправности устанавливает ее причины, принимает меры к их устранению;
  • организует передачу автомобилей в ремонт и их возврат в работу;
  • контролирует качество технического обслуживания ТС;
  • после окончания работы контролирует постановку автомобиля на охраняемую стоянку;
  • самостоятельно участвует в регулярном ТО;
  • вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на водителей и иных лиц, работающих с автомобилями организации;
  • организует проведение ежедневного предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей или сам участвует в нем;
  • контролирует исправность спидометров и одометров, сохранность пломб;
  • проверяет у водителей наличие всех необходимых для выхода в рейс документов.

Помимо работника, обязанного следить за техническим состоянием автомобилей в парке компании, в структуре организации присутствуют уполномоченный по вопросу обеспечения безопасного дорожного движения в организации-перевозчике и диспетчер.

Уполномоченный по обеспечению безопасного дорожного движения — это сотрудник, обязанный предпринимать меры к снижению количества нарушений ПДД сотрудниками организации.

Он анализирует данные о случившихся по вине водителей компании нарушениях, общую дорожную обстановку в регионе и разрабатывает мероприятия по предотвращению последующих нарушений.

Это более высококвалифицированный труд, чем работа механика, такие обязанности возлагаются, как правило, на лиц, возглавляющих гараж или транспортный цех.

Диспетчеры организуют ежедневную бесперебойную работу автопарка, следят за соблюдением графиков, оформляют дорожные документы, предпринимают меры по недопущению простоя техники.

Обязанности ответственного за безопасное дорожное движение, за техническое состояние и диспетчера иногда возлагаются на разных людей, но в небольших организациях со скромным автопарком их часто совмещает один и тот же сотрудник.
Если работодатель предпочитает разделять полномочия, на каждого сотрудника его обязанности возлагаются приказом:

  • отдельным для каждого, например, издается отдельный приказ о назначении ответственного диспетчера автомобильного транспорта;
  • единым документом, в котором отдельными пунктами прописываются обязанности, возлагаемые на каждого сотрудника.

Как оформить назначение

Чтобы официально назначить сотрудника, необходимо издать приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта на предприятии — до издания такого документа новые полномочия не считаются возложенными на сотрудника.

Приказ не имеет строго установленной формы — компания вправе использовать при его издании собственный бланк или принятые во внутреннем документообороте бланки.

Важно после издания ознакомить сотрудника, которого приказ касается, с текстом документа под роспись.

Что написать в приказе

В приказе необходимо отразить:

  • наименование организации, в которой он издается;
  • дату и место издания;
  • присвоенный номер;
  • основание и цель издания документа;
  • ФИО и должность лица, на которого возлагаются обязанности;
  • какие обязанности налагаются;
  • лицо, контролирующее исполнение;
  • подпись руководителя организации или лица, уполномоченного на подписание таких документов доверенностью.

Суть приказа может состоять в возложении одного вида обязанностей на определенного сотрудника или нескольких видов обязанностей на разных сотрудников, когда несколько документов, фактически, объединяются в один. Например, одна и та же бумага выступает одновременно как:

  • приказ об ответственном за выпуск автотранспорта на линию;
  • приказ о назначении ответственного за предрейсовое и послерейсовое техническое обслуживание;
  • приказ о назначении ответственного за проведение регулярного технического обслуживания;
  • приказ об ответственном за документооборот в гараже.

Такой подход к оформлению полномочий актуален, если работодатель решил возложить их на разных людей, но стремится оптимизировать документооборот и издать один документ вместо четырех.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПИОН»ПРИКАЗ№123 г. Санкт-Петербург«О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств»В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «ПИОН»,ПРИКАЗЫВАЮ:
  1. Назначить лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — механика Иванова И.И.
  2. Назначить лицом, ответственным за выпуск на линию транспортных средств, — инженера Петрова П.П.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор А.В. Воронов

Так выглядит приказ об ответственном за погрузчик:

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Оформляем трудовой договор с водителем

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Трудовой договор с водителем — это контракт, в коором нужно учитывать специфику деятельности работника. На что нужно обратить особое внимание, принимая на работу и составляя должностную инструкцию, — об этом в материале PPT.ru.

Автотранспорт имеет преимущества перед другими видами транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки.

Грузовые автомобили (особенно автопоезда – грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с другими видами транспорта и перевозят практически все виды грузов. Люди, занятые перевозками грузов, составляют одну из самых массовых профессий в мире.

Поэтому образец трудового договора с водителем грузового автомобиля должен быть тщательно выверен.

Особенностям регулирования труда работников транспорта посвящена 51 глава ТК РФ. Предположим, уже подобран достойный кандидат, имеющий права на управление транспортным средством нужной нам категории, приличный опыт работы, безаварийный стаж вождения и т.п. и не имеющий вредных привычек.

Теперь пора заполнять трудовой договор с водителем.

Договор также может содержать дополнительные условия. Остановимся подробнее на некоторых основных пунктах. Раскрывая трудовую функцию водителя, в контракте необходимо указать, например, что трудящийся обязан:

  • 20 000 руб. – для ответственного должностного лица;
  • 100 000 руб. – для организации и индивидуального предпринимателя.

Если работник контролирует сопроводительную документацию, оформляет приемо-сдаточную документацию, то необходимо заключать трудовой договор с водителем-экспедитором. В таком случае не лишним будет составить и подписать договор о полной материальной ответственности, т.к. работа экспедитора входит в Перечень из Постановления Минтруда России N 85 от 31 декабря 2002 г.

Должностная инструкция

Приведенное выше не исчерпывает всех возможных обязанностей водителя. Правильным будет для каждой организации вынести свои требования к нему в должностную инструкцию.

Обратите внимание, что с 14 июня 2016 года действуют Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287). Т.е. при разработке должностной инструкции необходимо учесть и этот документ.

Если организация занимается перевозками крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, то нужно заключать трудовой договор с водителем грузового автомобиля, имеющим рабочий стаж не менее пяти лет.

При этом, как минимум, один последний год стажа ему нужно проработать в качестве водителя автомобиля такой категории.

Среди важных требований к лицам, которые перевозят опасные грузы, отметим запрет на управление автомобилем для тех, кто в течение последнего года был лишен прав.

Как определить характер работы водителя-дальнобойщика, исходя из предлагаемых статьей 57 ТК РФ вариантов: он подвижной, разъездной или в пути?

Если подвижной характер работы понимать, как частые передислокации работников или оторванность от постоянного места жительства, а работу в пути, как осуществление трудовой функции в процессе движения транспортного средства (например, проводник в поезде, кондукторы на междугородних автобусах, экспедиторы), то работа водителя-дальнобойщика, скорее, разъездная, т.к. у сотрудника нет неподвижного рабочего места и большая часть рабочего времени проходит в разъездах. От того, как охарактеризовать работу сотрудника, зависит возможность возмещения расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ.

Обозначая режим рабочего времени и времени отдыха водителя в трудовом договоре, можно сослаться на Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, составленное с учетом Приложения к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 и утвержденное работодателем.

В нем подробнее определено, из чего состоит рабочее время водителя, как часто в течение рабочей смены он обязан отдыхать, как суммируются эти интервалы, какие возможности отдыха есть у работника, если окончание маршрута выпадает на выходной день, кому надо сообщать об этом и пр.

Также в этом пункте указывается информация о том, нормированным или ненормированным является рабочий день, какие предусмотрены ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуска.

Условия труда. Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, гараж, стоянка. Работодатель предоставляет технически исправное транспортное средство. Насколько будет комфортно в нем работать и при необходимости отдыхать, зависит и от работника в том числе.

О том, какие меры безопасности надо соблюдать в начале работы, при движении, после окончания движения, что нужно проверить, что отключить на рабочем месте, как закрепить автомобиль на стоянке и прочее, вряд ли стоит указывать в самом трудовом договоре, достаточно сделать отсылку на Положение об охране труда, в котором будут содержаться все эти подробности, и ознакомить сотрудника с этим Положением под подпись.

Условия оплаты труда водителей также имеют ряд особенностей. В контракте необходимо указать систему оплаты труда, принятую у работодателя (повременная, сдельная и бестарифная и пр., с надбавками, доплатами).

Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц, исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда. Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.

) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. Бестарифной считается оплата, когда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

В структуру оплаты труда включаются и дополнительные выплаты в виде доплат и надбавок, например:

  1. доплата за сверхурочную работу;
  2. доплата за работу в ночное время;
  3. надбавка за классность;
  4. доплата за разделение рабочего дня на части.

В договоре может быть оговорена доплата за совмещение профессий. Например, если заключен контракт с водителем-экспедитором, или сотрудник готов сам ремонтировать закрепленный за ним автомобиль.

На основании ч.1 ст. 168.

1 ТК РФ дальнобойщикам работодатель возмещает следующие расходы, связанные со служебными поездками, при условии, что эти расходы обоснованы в соответствующем ЛНА и документально подтверждены:

  • расходы на проезд;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
  • иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Карта для тахографа – это важно

Составив и согласовав с работником трудовой договор, подписав приказ о приеме, личную карточку, НЛА, мы вроде бы закончили оформление документов на сотрудничество с дальнобойщиком.

Если у кандидата есть карта водителя и она подходит для тахографа, установленного в транспортном средстве, то он может приступать к выполнению своих обязанностей. В случае если его карта не подходит к вашим тахографам или ее вообще нет, начать работать новый сотрудник сможет в лучшем случае через месяц, т.к.

на ее изготовление в специализированной организации уходит некоторое время. Управление транспортным средством без карты грозит административной ответственностью:

  1. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ:
    • штраф на водителя составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей;
    • на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  2. по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, т.к. нельзя отследить ненарушение водителем установленного режима труда и отдыха, штраф – от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Поскольку в административном праве действует презумпция виновности, то никто не будет на дороге разбираться, по какой причине происходит нарушение. Подтверждение этому можно найти в Постановлении Ярославского Областного суда от 28 сентября 2015 г. N 4А-410/2015. Поэтому без карты для тахографа работника отпускать в рейс нельзя.

Приказ о приеме, образец

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год

Директор Громыко О.Л. (подпись)

С приказами ознакомлены:

Иванов Т.Л. (подпись)Зайцев О.О. (подпись)

Громов А.Р. (подпись)

Прием любого сотрудника в штат организации – процесс трудоёмкий, требующий определенных знаний и опыта.

С необходимостью оформить на работу водителя легкового или грузового автомобиля сталкиваются многие работодатели, и главная трудность всегда заключается в правильном оформлении трудового договора и поиске образца документа.

В целом заключение трудового договора с водителем проводится в соответствии с Законодательством РФ, но имеет свои нюансы. Особенности данной профессии обязательно нужно учесть при оформлении договора.

Собеседование

При приеме на работу к водителю предъявляются определенные требования и проводятся тесты, задаются вопросы.

Цель – проверить, соответствует ли квалификация водителя должности. У водителя в обязательном порядке должны иметься справка о прохождении медицинского осмотра и водительское удостоверение соответствующей категории.

Обратите внимание на водительский стаж (его легко отследить по трудовой книжке): если работник принят на эту должность впервые либо переводится на другой вид транспортного средства, а также имеет перерыв в данной трудовой деятельности больше года, ему необходимо пройти стажировку в организации.

Пример бланка анкеты для водителя можно скачать .

С 2016 года по закону результаты беседы необходимо заносить в листы собеседования, которые работодатель обязан хранить 5 лет. Листы собеседования заполняются в свободной форме. На беседу с потенциальным сотрудником можно пригласить главного механика – он задаст более конкретные вопросы водителю.

Также по желанию работодателя водитель может пройти тестирование (теоретическое либо практическое), которое даст оценку его знаниям и навыкам. Возможно, это будут тесты на знание правил дорожного движения и технической части автомобиля. Но чаще всего водителя просят продемонстрировать умение управлять автомобилем.

С 2016 года водитель должен соответствовать профстандарту. Подробнее об этом .

Заключение договора

Трудовой договор содержит в себе несколько разделов.

Предмет договора:

  • наименование предприятия и его адрес (т.к. водитель практически постоянно находится в разъездах, указывается юридический адрес организации-работодателя);
  • указание должности работника;
  • также желательно указать данные транспортного средства, которым будет управлять работник.

Общие положения:

  • информация о дате, с которой водитель приступит к работе;
  • срок заключения договора (срочный или бессрочный);
  • испытательный срок либо стажировка (по необходимости);
  • информация о водительских правах соответствующей категории.

Права и обязанности сторон:

Данный раздел пишется стандартно, но не стоит в нём перечислять все должностные обязанности водителя. Достаточно прописать лишь основные, а остальные опустить. В таком случае обязательно добавьте пункт о том, что водитель ознакомлен и обязуется выполнять должностную инструкцию. В ней обязанности водителя можно расписать максимально подробно.

Режим рабочего времени:

Этому разделу стоит уделить особое внимание. Обязательно следует уточнить, что данная работа носит разъездной характер, т.е. предполагается плавающий график, ненормированный рабочий день, переработки, отдых в рабочее время и прочее.

Учтите, что с 2014 года на всем транспорте, который принадлежит юридическим лицам, должны быть установлены тахографы, определяющие время работы и отдыха водителей.

Оплата труда:

В большинстве случаев производится по сдельной системе, то есть в зависимости от времени, затраченного на работу, либо объёма выполненных работ. Нужно указать размер суточных, как будут возмещаться расходы на оплату проживания, питания, горюче-смазочные материалы, ремонт автомобиля и прочее.

Ответственность сторон:

Прописывается в соответствии с действующим Законодательством РФ. Также можно включить сюда дополнительные условия, например, материальную и административную ответственность. То есть водитель отвечает за сохранность автомобиля и привлекается к ответственности за аварии, совершенные по его вине.

Также работодатель может назначить ответственность за качество доставки грузов.

Гарантии и компенсации:

В этом разделе достаточно коротко сказать о том, что на данного работника распространяются абсолютно все предусмотренные Законодательством РФ гарантии и компенсации.

Изменение либо прекращение трудового договора:

Стандартный пункт, предусматривающий внесение изменений в договор либо его прекращение.

Особые условия:

Здесь можно указать дополнительные условия, например: соблюдение правил дорожного движения, прибытие к пункту отправления грузов в определенное время, заправка автомобиля топливом, проверка состояния грузового авто перед рейсом, парковка автомобиля в конкретном месте.

Кроме того, не лишним будет указать, что водитель в обязательном порядке должен пройти медицинское освидетельствование перед каждым рейсом.

Действие договора:

Указывается, с какого момента договор вступает в силу.

Адреса и реквизиты сторон:

Прописываются адреса и реквизиты работодателя и работника.

В конце документа работодатель и работник ставят свои подписи. Трудовой договор необходимо подписать в 2 экземплярах: один хранится в отделе кадров у работодателя, второй передаётся работнику на руки.

Посмотрите видео о том, каким должен быть договор:

В зависимости от должности и категории водителей существуют нюансы, которые необходимо прописать в договоре.

Личное авто

Для того, чтобы нанять водителя с личным автомобилем, работодатель обязан заключить с ним ещё и договор аренды (ст. 188 Трудового кодекса РФ).

Сохраните образец договора аренды.

В договоре должна оговариваться компенсация за использование личного транспорта работника, оборудования и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещение расходов по их эксплуатации.

Экспедитор

Водитель-экспедитор выполняет большее количество обязанностей по сравнению с обычным водителем, что необходимо отразить в соглашении. Обязательно нужно указать должность «водитель-экспедитор», иначе юридически водитель не несёт за груз никакой материальной ответственности.

Кроме трудового договора, стоит составить договор о материальной ответственности водителя-экспедитора, где будет оговорена материальная ответственность водителя за груз и за возможный ущерб.

Образец договора с водителем-экспедитором можно скачать .

Дальнобойщик

Проблемы возникают при указании рабочего места водителя-дальнобойщика, потому что он постоянно перемещается по маршрутам. Сложности вызывает и ненормированный рабочий день. Лучше всего в трудовом договоре привязать рабочее место к имущественному комплексу работодателя. График работы составляется строго индивидуально.

образец трудового договора с дальнобойщиком.

Водитель погрузчика

При заключении договора с водителем погрузчика важно наличие у последнего специальных прав на управление данным транспортным средством. Данные права именуются удостоверением тракториста-машиниста и в них непременно должна быть указана профессия «машинист погрузчика». Выдают их органы Гостехнадзора.

Загрузить пример договора с водителем погрузчика.

ИП

Данный договор почти не отличается от типового, но имеет несколько особенностей:

  1. При заключении соглашения между предпринимателем и водителем можно оговорить особый режим работы, который предусматривает предоставление выходных дней и отпусков по соглашению между сторонами. Также предприниматель может указать дополнительные основания для увольнения водителя.
  2. Основное отличие трудовых соглашений, заключаемых с предпринимателями, состоит в том, что они не могут регистрировать такие документы самостоятельно. Для этого предприниматель обязан обратиться в инспекцию по труду.
  3. В соглашении нужно отразить особенности, которые связаны со спецификой деятельности предпринимателя.

Пример договора между водителем и ИП.

Запись в трудовой

Трудовую книжку работник сдаёт в кадровый отдел в момент принятия на работу, там она хранится вплоть до его увольнения из данной организации.

Если это первое рабочее место водителя, то специалисту по кадровой работе придётся заполнить титульный лист книжки, то есть прописать в указанном месте имя, отчество, фамилию работника, дату его рождения и данные об образовании (специализации). Затем переходим к заполнению непосредственно трудовой книжки.

Если это не первая запись, то от предыдущей отступаем ровно одну строку. В столбец 3 вносится полное наименование организации. Затем в строке ниже прописывается наименование подразделения (если оно есть) и название должности.

Не следует писать «принят на должность водителя». Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов, водители любых транспортных средств относятся к профессии рабочих, а не к должностям служащих. Правильно будет написать «принят водителем» или «принят по профессии водителя».

В этой же строке в столбце 1 указывается номер записи по порядку, в столбце 2 – число, месяц и год внесения записи (обычно это дата заключения трудового договора, но, возможно, и дата, с которой договор вступает в законную силу). В столбце 4 необходимо указать дату и номер приказа о приёме на работу.

После внесения всех данных запись заверяет работодатель своей печатью и подписью.

Только после исполнения всех вышеперечисленных пунктов работник считается трудоустроенным и ему начисляется заработная плата.

В любом трудовом договоре указывается лишь существенная информация. К трудовому договору необходимо прикладывать должностную инструкцию, в которой четко оговорены все обязанности водителя.

>Инструкция: составляем приказ о приеме на работу

Как оформлять

Как правило, оформляет документы (составляет или заполняет бланк приказа о приеме на работу) работник кадровой службы или отдела по управлению персоналом, поскольку он входит в документацию по личному составу.

Этот документ необходим для оформления личной карточки, открытия личного счета и для внесения записи в трудовую книжку. Поэтому этот документ должен быть составлен в соответствии с условиями, определенными трудовым договором.

Существуют две унифицированные формы: форма № Т-1, которая составляется по каждому принятому лицу и форма № Т-1а, в случае если необходимо принять группу лиц. (образец приказа о приеме на работу 2019 года формы № Т-1 прилагается).

После составления документ подписывается руководителем. Для ознакомления под подпись он предоставляется трудоустраиваемому не позднее 3 рабочих дней с момента допуска работника до выполнения должностных обязанностей. По требованию сотрудника ему должна быть выдана копия.

После оформления вносится запись в журнал регистрации документов.

Скачать приказ о приеме на работу можно ниже.

Приказ о приеме на работу несовершеннолетнего: особенности

Статьей 63 ТК РФ установлено право работодателя заключать трудовые договоры с лицами, достигшими 16 лет, а с согласия родителей или органов опеки — и моложе. Единственным ограничением для приема на работу таких лиц служит ее характер (ст. 265 ТК РФ).

Для приема, помимо общих, требуются следующие документы:

  • согласие хотя бы одного родителя или лица, его заменяющего;
  • согласие из местного органа опеки и попечительства (для лиц младше 16 лет);
  • кому исполнилось 15 лет — аттестат об общем образовании;
  • справка о продолжении учебы в заочной, вечерней или дистанционной форме или же справку об отчислении;
  • официальная бумага, где указано расписание занятий;
  • медицинская справка о прохождении медосмотра.

Трудовой договор составляется в обычной форме, как и с другими сотрудниками организации, но в нем обязательно прописываются условия рабочего времени, ведь для этой категории установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.

Образец приказа о приеме на работу несовершеннолетнего прилагается.

Приказ о приеме на работу: требования к оформлению

Согласно ст.

21 КЗоТ трудовой договор — это соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом или физическим лицом, по которому работник обязуется выполнять работу, а владелец предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, а также предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Как предусмотрено в ч.3 ст.

24 КЗоТ работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и сообщение центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения, формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о принятии работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Итак, если работник принимается на работу по приказу, независимо от наличия подписанного сторонами трудового договора в виде отдельного документа, трудовой договор как соглашение между сторонами существует в любом случае.

В то же время ч.3 ст.24 КЗоТ не предусматривает обязательности заключения трудового договора как отдельного документа со всеми работниками. Обязанность по заключению письменных трудовых договоров в виде отдельного документа возникает у работодателя только в случаях, предусмотренных ч.1 ст.24 КЗоТ.

Об этом отмечал неоднократно Минсоцполитики в своих письмах в течение 2015 года и в своих консультациях. Итак, приказ о приеме на работу может приравняться к трудовому договору.

Рассмотрим все тонкости оформления приказа с целью признания его трудовым договором.

Типовая форма приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № П-1) утверждена Приказом Госкомстата от 05.12.2008 года №489. Но очень многие предприятия не используют в своей работе уже разработанный и готовый документ, пытаясь разработать свою форму.

Это не запрещено, но следует учесть все требования к составлению приказа о приеме работника на работу.

Изменения ПДД

Приказ О Приеме На Работу Водителя Автомобиля В 2021 Год
Подробности Категория: ПДД 15.12.2020

Минтранс утвердил новые требования к режиму труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года.

Речь идёт о приказе Минтранса № 424 от 16 октября 2020 года «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» (зарегистрирован 9 декабря 2020 года, рег. № 61352). Он вступает в силу с 1 января 2021 года, выяснил портал Avtospravochnaya.com.

Документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей двух категорий:

  • водителей, для кого управление автомобилем входит в их трудовые обязанности;
  • водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно.

Требования обязательны для исполнения:

  • юрлицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории РФ, являющимися работодателями;
  • индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

Предусмотрен ряд исключений – требования к режиму труда и отдыха не распространяются на следующих водителей:

  • осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • занятых на международных перевозках;
  • осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия;
  • не выезжающих на дороги общего пользования;
  • легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций;
  • автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
  • водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Режим труда водителя

Согласно документу, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии – с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Продолжительность ежедневной работы (смены)

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований данного документа и только в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Кроме того, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов при следующих видах перевозок:

  • для учреждений здравоохранения
  • организаций коммунальных служб
  • телеграфной, телефонной и почтовой связи
  • вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов
  • оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов
  • аварийных служб
  • перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций
  • перевозки на инкассаторских автомобилях
  • перевозки на легковых такси
  • водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее – ежедневный период), не должно превышать 9 часов.

Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

При достижении предельного времени управления автомобилем, описанного выше, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом этих отступлений.

Разделение рабочего дня на части

С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через 5 часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении – 3 часа;
  • для остальных водителей – 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель – 90 часов.

Ненормированный рабочий день

В порядке, предусмотренном статьей 101 ТК РФ, для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Специальный перерыв

Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва, продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.

Превышение указанного времени управления автомобилем, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

  • перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее – ежедневный
  • отдых);
  • еженедельный отдых.

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены).

Перерыв для отдыха и питания

Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более 2 часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

Ежедневный отдых

Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва

для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

Допускается:

  • сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;
  • разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее – экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом. Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

Еженедельный отдых

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель.

Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

https://www.youtube.com/watch?v=XIQySJGSQ_Y

Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Рабочее время водителя

Рабочее время водителя включает:

  • время управления автомобилем;
  • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее – специальный перерыв);
  • время работы, не связанной с управлением автомобилем.

Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

  • а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  • б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
  • в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
  • г) время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
  • д) иное время, предусмотренное законодательством РФ, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах “а” и “б” настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Скачать режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

Акт-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: