Видят ли камеры гибдд ночью

Содержание
  1. Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений?
  2. Камеры автоматической регистрации нарушений
  3. Какие бывают камеры автоматической видеофиксации нарушений и как они работают?
  4. Как работают мобильные камеры?
  5. Что происходит после видеофиксации нарушения?
  6. Можно ли обжаловать штраф?
  7. Предупреждающая табличка 8.23
  8. Вас заинтересует:
  9. Работают ли камеры видеофиксации ночью – Справочник автомобилиста
  10. Штраф за стоп-линию на камеру 2019
  11. Как работает камера на стоп-линию
  12. Как выглядит
  13. Принцип работы
  14. Фиксирует ли ночью и зимой
  15. Как работают камеры видеофиксации и можно ли обжаловать штрафы, вынесенные по ним
  16. Законодательство
  17. Автоэксперт развеял самых популярные мифы о камерах видеонаблюдения
  18. Видит ли камера ночью
  19. Другие мифы о камерах видеонаблюдения
  20. Камеры видеофиксации ГИБДД: виды и типы камер, правила установки, какие нарушения дорожного движения фиксирует, работают ли камеры ночью
  21. Принцип работы камер
  22. За сколько метров до камеры стоит притормаживать
  23. Как работает система
  24. Что должно быть в письме
  25. Применение видеоматериалов с нарушением
  26. Как ошибается система и что делать в таком случае
  27. Могут ли камеры безопасности видеть в темноте? . Статьи компании «SECURITY59»
  28. Как камеры видеонаблюдения могут видеть в темноте?
  29. Почему используется инфракрасный свет?
  30. Свет
  31. Тепловые камеры
  32. Нижняя линия – итог

Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений?

Видят ли камеры гибдд ночью

Традиция установки камер, фиксирующих нарушения ПДД, пришла к нам из Европы. Тамошние водители давно двигаются по дорогам под их неустанным надзором, в то время как мы всего лишь привыкаем ездить под всевидящим оком видеорегистратора.

На самом деле, установка камер – очень правильная мера, позволяющая снизить аварийность на дорогах. Это угроза всем автохамам, игнорирующим ПДД.

Как работают камеры видеофиксации нарушений? Об этом пойдёт речь в нашем материале.

Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  1. Камеры, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.

Камеры автоматической регистрации нарушений

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них. Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.

Автоматические видеокамеры бывают:

  • переносными;
  • стационарными;
  • мобильными.

Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.

Стационарные камеры очень удобны и практичны. Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз. Такие системы способны заснять:

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Внимание! ГИБДД планирует ввести в программу видеофиксации езду без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.

Какие бывают камеры автоматической видеофиксации нарушений и как они работают?

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

  1. устройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы. Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.
  2. Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
  3. Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
  4. Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
  5. Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров. Способна полноценно работать в тёмное время суток.

Ни одна из видеокамер не исключает технических ошибок. Виновниками ошибок, как правило, являются вирусы и компьютерный сбой.

Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью.

Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

Как работают мобильные камеры?

Мобильные видеокамеры устанавливаются в автомобилях ГИБДД или в общественном транспорте.

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

Что происходит после видеофиксации нарушения?

После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД. К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Обратите внимание! Дата уведомления служит началом отсчёта двухмесячного срока, отведённого для погашения штрафа. Его можно оплатить в любом отделении банка по реквизитам, указанным в Постановлении о нарушении ПДД.

Если владелец ТС не погасит долг в течение 2 месяцев, то сотрудники ДПС остановят и оштрафуют его за неуплату долга, причём сумма будет вдвое дороже.

При накоплении суммы непогашенных штрафов в 10000 рублей водитель лишается возможности выезда за пределы РФ.

Водителю на заметку! С 2016 года водителю предоставляется возможность оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой через сайт ГИБДД. На этом же портале можно проверить штрафы с камер видеофиксации в онлайн режиме.

Можно ли обжаловать штраф?

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Предупреждающая табличка 8.23

Согласно требованиям ПДД, участники дорожного движения должны быть проинформированы о применении средств фото или видеофиксации на участках дорог.

Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждают всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений в зоне действия знаков или на определённом участке дороги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 20 от 21 января 2013 г., информационная табличка 8.23 применяется:

  • на ж/д переездах;
  • на перекрёстках, пешеходных переходах, регулируемых участках дороги;
  • в местах дороги, куда въезд ТС запрещён;
  • в местах, где движение ТС запрещено;
  • в местах, запрещающих разворот и повороты;
  • на участках, запрещённых для обгона;
  • в местах с ограничением скорости движения;
  • в местах, ограничивающих остановку или стоянку ТС;
  • на полосах дорог, отданных для движения маршрутных ТС;
  • в жилых зонах.

Важно! Отсутствие таблички 8.23 на месте выявления нарушения ПДД не освобождает водителя от административной ответственности.

В заключение хочется посоветовать водителям обращать внимание на все знаки, установленные на дороге. Если вы проехали под камерой, то всегда можно проверить наличие или отсутствие штрафа на сайте ГИБДД.

Стоит только надеяться, что видеофиксаторы на дорогах приучат всех водителей соблюдать правила управления автотранспортом.

Вас заинтересует:

Работают ли камеры видеофиксации ночью – Справочник автомобилиста

Видят ли камеры гибдд ночью

Нарушения правил дорожного движения случаются на дорогах нашей страны постоянно, однако не все из них приводят к серьёзным ДТП.

Возможность зафиксировать факт нарушения до недавнего времени была довольно сомнительной, пока в распоряжение сотрудников ГИБДД не поступили камеры видеонаблюдения, установленные на перекрёстках и других ответственных участках дороги.

Появилась возможность бесспорного доказательства вины водителей в аварийных ситуациях или обычных нарушениях ПДД, оставшихся без последствий. Практически одновременно начались жалобы на необоснованные штрафы, выписанные на основании показаний неисправных камер.

Особенно часто они звучат в отношении устройств, расположенных на перекрёстках или иных участках магистралей, которые фиксируют пересечение сплошных полос и стоп-линий. Часто бывает так, что сам водитель ничего не знал о своём проступке до самого момента получения по почте штрафной квитанции. Рассмотрим, как работает на стоп-линию, и насколько точны её показания.

Штраф за стоп-линию на камеру 2019

Прежде всего, необходимо определить, что считается пересечением стоп-линии. Нарушение фиксируется, если водитель наехал на неё (или пересёк) колесами.

Просто накрыть бампером, не прикоснувшись колёсами к линии разметки, нарушением не является. Кроме того, необходимо помнить, что остановка обязательна только при запрещающем сигнале светофора.

Если горит зелёный свет (или отсутствует запрещающий жест регулировщика), движение следует продолжать без остановки.

Обозначения говорят о том, что на перекрёстке расположена камера, фиксирующая пересечение стоп-линии

Размер штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемом перекрёстке составляет 500 руб., а на регулируемом — 800 руб. На текущий, 2019 год, никаких изменений не планируется. Для того, чтобы оспорить штраф, у водителя имеется 10 дней. Заплатить необходимо в течение 60 дней. При этом, если имеется видеоматериал, демонстрирующий факт нарушения, презумпция невиновности не действует.

В случае несогласия с назначением штрафа, придётся предоставить веские доказательства ошибочности данных камеры. Для этого надежнее всего предоставить запись с собственного видеорегистратора, хотя здесь могут возникнуть некоторые сложности. Обычно штраф приходит с заметным опозданием, когда устройство уже успело обновить память и старые данные стерты.

Не все водители сохраняют записи, что может стать причиной отсутствия доказательств собственной невиновности.

Не так давно московский водитель получил штраф за то, что тень его автомобиля пересекла сплошную линию разметки

Необходимо учитывать, что камера — это мощное антикоррупционное решение. Если с нерадивым инспектором ГИБДД можно как-то договориться, то уговорить или заинтересовать камеру попросту невозможно.

Однако, в работе устройств случаются и ошибки, вызванные неправильной калибровкой или неоднозначной ситуацией. Например, известны случаи, когда автомобиль не нарушал ПДД, но камера фиксирует нарушение от тени или бликов фар на мокром асфальте, пересекших разметку.

Поэтому полностью доверять электронике не следует, надо контролировать качество калибровки и внимательно рассматривать фотографии нарушений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия может быть просто изображена на дорожном полотне в виде разметки, но чаще всего она дублируется соответствующим информационным знаком.

Нарушение фиксируется, если автомобиль наехал колёсами или полностью пересёк стоп-линию. При этом, камеры руководствуются не самой линией, а фотометками, внесёнными в настройки устройства. Если сама линия на полотне отсутствует, для камеры всё равно существует чётко обозначенная граница, пересечение которой считается нарушением.

Как выглядит

Внешний вид видеокамер зависит от дизайна, который был установлен для данной модели производителем. Учитывая, что используется около десятка различных вариантов, внешность камер несколько отличается друг от друга.

Однако, для автолюбителей различия не настолько велики, чтобы спутать устройство с какими-либо другими приспособлениями, тем более, что их устанавливают в типичных местах с определённой целью.

Обычно водители безошибочно распознают установленные камеры.

Они крепятся либо на вертикальных опорах (осветительных вышках или столбах), либо на горизонтальных фермах, установленных на определённой высоте над дорожным полотном. Места установки располагаются непосредственно перед или после проблемного участка дороги — перекрёстка, ж/д переезда, сложной развязки и т.п.

В городах камеры устанавливают на столбах перед крупным перекрёстком

Типичная камера представляет собой корпус с оптико-электронной начинкой, рядом с которым имеется коробочка с аппаратурой и устройствами сохранения цифровой информации.

Необходимо учесть, что, наряду с нормальными камерами, нередко устанавливаются т.н. «кукушки», муляжи камер, представляющие собой только радар или вовсе не имеющие никакой начинки в корпусе.

Многоцелевой фоторадарный комплекс Cordon позволяет контролировать до четырёх полос

Они рассчитаны на психологическое воздействие — водитель,заметив камеру, или получив сигнал о том, что автомобиль освещён радаром, старается точно выполнять предписания ПДД, что, в итоге, снижает количество нарушений.

Принцип работы

Камеры видеонаблюдения бывают стационарные и передвижные. Существует три варианта конструкции камер видеофиксации:

  • Радарные.
  • Лазерные.
  • Камеры фотовидеофиксации.

Радарные конструкции предназначены для определения скорости движущегося транспортного средства и фиксации нарушений, если реальная скорость превышает установленную на заранее определённую величину. Принцип действия основан на использовании эффекта Допплера — в сторону ТС посылаются электромагнитные волны определённой частоты.

Отразившись от машины, волны возвращаются обратно с изменившейся частотой. Разница первоначального и полученного значений позволяет с высокой точностью определить скорость перемещения объекта. Работа таких камер хорошо отслеживается различными детекторами или «антирадарами». Наиболее мощной системой является комплекс «Стрелка-СТ».

Лазерные камеры работают на том же принципе, что и радарные системы, только в качестве измерительного сигнала используется лазерный луч. Предел измеряемой скорости таких устройств составляет 350 км/ч, что для автомобилей вполне достаточно.

Однако, такие конструкции имеют весьма серьёзный недостаток — в плохую погоду луч лазера теряет свою эффективность, делая камеру бесполезной.

Учитывая сложность климатических условий большинства регионов России, использование таких конструкций нерационально.

Типичным примером системы фотовидеофиксации может служить комплекс «АвтоУраган-ВСМ».

Он обладает усиленными возможностями, способен распознать 16 видов нарушений. Функционал камеры позволяет отметить местонахождение фар автомобиля, определить, были они включены, или нет, способен считывать номера. Такие установки работают именно с изображениями, отслеживая положение машины относительно линий разметки.

На светофоре он получает сигналы о времени включения красного света и вычисляет время нахождения на перекрёстке (если автомобиль находится на нём более 2 сек., фиксируется нарушение). Выезд на стоп-линию такими устройствами определяется вполне наглядно.

Скорость движения определяется по частоте кадров камеры, что даёт достаточную точность измерений, чтобы квалифицировать превышение допустимых пределов.

Принцип работы большинства переносных камер основан на эффекте Допплера

В целях более точного наблюдения и определения местонахождения автомобиля, на сложных участках дорог или оживлённых перекрёстках используется не одна, а несколько камер. Они установлены в равноудалённых точках и производят съёмку с разных сторон машины, что позволяет получить дополнительные фото- и видеоматериалы о совершённом нарушении.

Для того, чтобы избежать фиксации нарушений при наезде на стоп-линию, надо понимать логику работы камер. Они выполняют предустановленную команду, отмечая любой факт прикосновения колес к линии.

Исключить некорректную фиксацию можно просто — надо остановиться, не доезжая до линии и не останавливаясь впритык.

Следует помнить, что в данном случае работает оптико-электронное устройство, которое не способно закрывать глаза на несущественные, по мнению автомобилистов, проступки.

Если машина наехала на стоп-линию, нарушение будет отмечено, независимо от того, что не произошло никаких проблем или происшествий.

Фиксирует ли ночью и зимой

Большинство камер имеют встроенный ИК прожектор, позволяющий вести устойчивую по качеству съёмку в темноте. Не является помехой для них работы и зимнее время, тем более, что в России оно составляет минимум половину года. Низкие температуры не способны помешать работе электронных устройств, а темнота вполне успешно преодолевается инфракрасной подсветкой.

Даже в тёмное время суток подобные наезды будут расцениваться камерой как правонарушение

Однако, радарные комплексы в тёмное время суток работают с большой погрешностью, а в плохую погоду они и вовсе «слепнут». Это происходит из-за множественных помех в виде капель дождя, снежинок или плотного тумана, которые ставят помехи излучаемому сигналу.

Эта особенность может быть учтена автомобилистами при обжаловании несправедливого, на их взгляд, штрафа. Статистика свидетельствует, что количество наказаний за нарушения в ночное время намного ниже, чем в светлое время суток.

Тем не менее, не стоит считать, что ночью камеры совсем бессильны — наиболее современные установки прекрасно видят всё происходящее на дороге и фиксируют нарушения в нормальном режиме, поэтому расслабляться не следует.

Использование камер видеонаблюдения является существенным шагом вперёд в борьбе с коррупцией и злоупотреблениями на дорогах. В то же время, появляется возможность беспристрастного определения существующих нарушений ПДД, которые в прежние времена оставались незамеченными.

Нововведение позволило повысить дисциплину водителей, устранило возможность произвола со стороны нерадивых работников ГИБДД.

Большинство камер пока ещё устанавливается только в оживленных участках дорог и в крупных населённых центрах, поскольку стоимость одного устройства составляет около 2 млн. руб.

Поэтому обеспечение дорог средствами видеонаблюдения будет происходить постепенно, с учётом нагрузки и величины грузопотока. Положительная динамика наблюдается уже сейчас, а прогнозы специалистов предрекают высокий эффект от введения средств электронного мониторинга ситуации на дорогах.

Как работают камеры видеофиксации и можно ли обжаловать штрафы, вынесенные по ним

Появление фиксирующих нарушения камер резко улучшило ситуацию на дорогах — лихачи, не желающие расставаться со своими кровно заработанными деньгами, стали заметно аккуратнее, да и в целом передвижение по дорогам стало более безопасным и приятным.

«Письма счастья» заставили многих остепениться и снова взять в руки учебники по теоретической части вождения, чтобы повторить правила и избавить себя от необходимости выплачивать штрафы. О том, как работают камеры видеофиксации нарушений, мы хотим поговорить в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Законодательство

Практика установки камер пришла к нам из Европы и Штатов — там водители уже много лет находятся под строгим контролем одноглазых блюстителей порядка.

Автоэксперт развеял самых популярные мифы о камерах видеонаблюдения

Видят ли камеры гибдд ночью

Изменить размер текста Аа

Мифы о самых популярных способах сокрытия своего автомобиля от дорожных камер фото- и видеофиксации специально для iReactor развеял независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

На региональных трассах Ленобласти завершается установка 20 новых камер автоматической фото- и видеофиксации дорожных правонарушений, сообщили в пресс-службе регионального правительства. Камеры будут фиксировать нарушения скоростного режима в черте Всеволожского, Гатчинского, Волховского, Выборгского и ряда других районов области. 

За последний год это уже не первое добавление новых дорожных камер в Ленобласти — в конце 2019 дополнительные устройства появились также в Сертолово, Всеволожске, Кудрово и других населенных пунктах.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с корреспондентом iReactor напомнил, что работа по установке новых камер (а также по их замене и релокации) действительно ведется регулярно.

 

Работа по ним идет. У нас в городе этим заведует Комитет по информатизации и связи. Их постоянно все время новые устанавливают, что-то снимается, что-то устанавливается — это постоянная работа. Хотя Петербург отличается от Москвы тем, что в нем кратно меньше этих камер установлено, — отметил автоэксперт. 

По данным Мостранспорта, в Москве на сегодняшний день установлено более 3 тысяч камер фото- и видеофиксации дорожно-транспортных нарушений. Еще более 2 тысяч — в Московской области.

Суммарно это даже больше, чем во всем Татарстане, где на дорогах установлено всего 4 тысячи таких камер. Также много камер в Красноярском крае, в Тюменской и Свердловской областях — около тысячи на каждый регион.

А вот в Петербурге, по данным ГИБДД на 2019 год, их было установлено в десятки раз меньше — всего 164 штуки. 

В то же время общее количество ДТП в Петербурге почти в два раза меньше, чем в Москве. За весь 2019 год в Москве произошло почти 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий, а в Петербурге — всего 6 тысяч. Что, по мнению Попова, прекрасно иллюстрирует качество установки дорожных камер фото- и видеофиксации. 

Возможно, у нас камеры расставлены просто с более высоким уровнем интенсивности по отношению к ДТП. Не понатыканы везде, где не попадя, а при помощи камер парируются очаги аварийности, — предположил эксперт.

Источник фото: electrotrans.spb.ru – Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс»

Изначально дорожные камеры были предназначены исключительно для контроля скорости водителей, однако современные камеры фото- и видеофиксации обладают огромным спектром функций и следят за самыми разными нарушениями.

Среди них, например, движение по встречной полосе, обочине или полосе общественного транспорта, заезд за стоп-линию, нарушение правил проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил стоянки, движение по пешеходным дорожкам и многие другие.

Тем не менее не все камеры обладают таким функционалом. А те, что обладают, не всегда фиксируют необходимые нарушения. В Петербурге, естественно, также как и в Москве, есть несколько самых высокотехнологичных камер фото- и видеофиксации, некоторые из которых могут «видеть» объекты на скоростях до 300 км/ч и даже умеют рассчитывать среднюю скорость. 

Помимо прочего в прошлом году в Москве была введена специальная система, позволяющая отслеживать с помощью таких камер водителей, у которых отсутствует полис ОСАГО. А в будущем планируется введение камер, которые позволят контролировать движение экологического класса автомобилей. Но, как подчеркнул автоэксперт, большинство камер все-таки исключительно скоростные. 

У нас в основном все камеры скоростные. Камер, которые фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора и за стоп-линию, у нас не очень много.

А что касается камер, которые фиксируют выезды на полосы маршрутного транспорта, насколько я знаю, их сейчас свернули, потому что не выполнены условия третьего абзаца пункта правил 18.

2 о создании реестра транспортных средств, которые могут по нему ездить, Но рано или поздно они вернутся и тоже будут работать, — рассказал Попов. 

Видит ли камера ночью

В Интернете активно распространяются слухи, что помимо всего прочего далеко не все камеры способны «видеть» нарушителей в ночное время суток.

Однако эксперт опроверг эту информацию, отметив, что инфракрасные прожектора — это не такое уж и высокотехнологичное достижение двадцать первого века, чтобы ограничивать им какие-то камеры.

Поэтому большинство устройств способно фиксировать нарушения даже ночью. 

Те, которые я знаю — «Искра», «Стрелка», «КРИС-П» — у них у всех есть инфракрасные прожектора. Никто кстати не мешает и просто к обычной камере подвешивать прожектор, и тогда она, хоть и в инфракрасном диапазоне, но будет видеть. Но большая часть камер оснащены инфракрасными прожекторами — это не супер-техническое достижение двадцать первого века, — подчеркнул эксперт.

Источник фото: procnov.ru – Прокуратура Новгородской области

Для большинства водителей камеры фото- и видеофиксации — это их «враги».

Причем, не только по причине контроля за соблюдением правил дорожного движения, но также из-за многочисленных ошибочных штрафов, истории с которыми из-за несовершенства оборудования происходят регулярно.

Поэтому многие автовладельцы либо используют различные приложения, предупреждающие о камерах на дорогах, либо и вовсе пытаются скрыть собственные нарушения.

Другие мифы о камерах видеонаблюдения

В Интернете можно найти огромное количество способов, с помощью которого водителям предлагается «спрятать» свою машину от камер фото- и видеофиксации. От различных сеток до «высокотехнологичных» спреев. Но Попов заявил, что большинство этих способов — полная чушь. Тем более, учитывая постепенное технологичное развитие камер. 

Большая часть из этого — чушь. Единственный более-менее действенный метод — это создавать препятствия для визуализации образа номерного знака: всякие сеточки, изоленты и так далее.

Тогда распознавание происходит с ошибкой.

Но сейчас уже работают камеры более современного вида на основе доплеровского эффекта: номер выпуклый, и они получают образ номера за счет синхронно-отраженного радиосигнала, — сообщил автоэксперт. 

Более того, эксперт напомнил, что за такие махинации предусмотрена административная ответственность в размере штрафа на сумму от пяти тысяч рублей.

Для того чтобы разрешить проблему, правительство от лица разных ведомств на протяжении уже нескольких лет предлагает перестать прятать камеры.

И одна из таких инициатив поступила буквально в феврале прошлого года — в МВД предложили ввести специальный знак, предупреждающий о наличии на дороге камеры. 

Но такой метод лишь ухудшит ситуацию, считает Попов, поскольку информирование водителей об участках, на которых осуществляется контроль дает иллюзию, что на остальных участках контроль не осуществляется, а следовательно там правила дорожного движения можно спокойно нарушать. Кроме того у знака появился и ряд других проблем — например, он никак не предупреждал, за какими именно нарушениями следит камера. 

Поэтому в будущем, вероятно, технологическое развитие будет идти совершенно по иному пути, и все камеры наоборот изменят свой облик таким образом, что водители перестанут их замечать. Это, в свою очередь, может сформировать у них четкое представление, что контроль ведется на всех участках дороги, независимо от потока движения, региона и типа камеры.

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: .com – Госавтоинспекция Карелии

Камеры видеофиксации ГИБДД: виды и типы камер, правила установки, какие нарушения дорожного движения фиксирует, работают ли камеры ночью

Видят ли камеры гибдд ночью

Следуя примеру европейских стран, российские дорожно-патрульные службы внедрили камеры для видео и фотофиксации нарушений ПДД. По большей части эти устройства фиксируют нарушение водителями скоростного режима и отсутствие пристегнутых ремней безопасности.

Решение об установке таких камер было принято то ли в рамках борьбы с коррупцией, то ли из-за нехватки кадров в дорожно-патрульной службе. Но благодаря таким «фотосессиям» лихачи не уйдут безнаказанными, а ответят за содеянное по всей строгости закона.

Но, к сожалению, система не всегда работает качественно. Иногда даже законопослушные автовладельцы получают так называемые «письма счастья». Почему так происходит и что делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Принцип работы камер

На данный момент разновидностей камер для видео и фотофиксации нарушений ПДД множество. Они различны по диапазону, мобильности, видам нарушений и так далее. Некоторые из них могут работать только днем, другие же в любое время суток.

Ниже приведены средние характеристики таких камер:

  • диапазон фиксируемых скоростей — 20 — 250 км/ч;
  • обзор камер в ширину около 10 метров, в длину от 8 м до 1 км;
  • время хранения файлов обычно от 10 минут.

Бывают стационарные и мобильные станции фиксации. Стационарные крепятся над проезжей частью на металлических конструкциях. Для точности измерения скорости движущихся автомобилей крепятся они в определенном положении, под углом к дороге.

Камера измеряет скорость автомобиля между двух точек обзора. Все высчитывается автоматически — фиксируется время, за которое машина проехала определенное расстояние. Из чего и вычисляется скорость, с которой она это сделала.

Ошибки таких камер могут происходить в результате их смещения. Если, к примеру, камера установлена на нижней части моста, со временем она может сместиться от вибрации. Соответственно, фактически контрольное расстояние уменьшается, но камера об этом «не знает» и продолжает вычислять скорость с меньшего участка дороги по исходным параметрам.

Таким образом от смещения камеры могут пострадать даже добросовестные водители. Во избежание таких происшествий дорожные службы регулярно проверяют устройства фиксации нарушений.

Мобильные станции могут быть расположены в любом месте дороги. Они работают как в движении, так и с места. Располагают такие камеры чаще всего в автомобилях. Обычно устройство фиксирует только одну полосу движения.

За сколько метров до камеры стоит притормаживать

Если по конкретному участку дороги вы ездите довольно часто, то наверняка знаете, где стоят камеры. В таком случае притормаживать лучше всего за 800 м до места.

У многих в автомобиле есть антирадар, который извещает водителя о нахождении камеры за несколько километров.

Сама фотофиксация факта нарушения происходит за 50 — 200 метров до камеры с обеих сторон.

Как работает система

Камеры устанавливаются не только на скоростных трассах, но и в черте города.

Устройство фиксирует:

  • автомобиль;
  • номерной знак;
  • дату;
  • время;
  • само нарушение.

Важно знать: фиксация личности водителя при этом не обязательна — штраф получит владелец автомобиля.

К нарушениям, которые могут попасть в объектив, относятся:

  • превышение скорости более чем на 20 км/ч;
  • пересечение сплошной линии разметки (выезд на встречную полосу движения);
  • проезд на запрещающий знак светофора;
  • неправильная парковка;
  • выезд на обочину;
  • пересечение стоп-линии.

Когда нарушитель попадает в объектив камеры, данные о нарушении и автомобиле отправляются на сервер ГИБДД. Контролеры, получив информацию, убирают спорные и низкого качества фото, сверяют данные о транспортном средстве и передают информацию инспекторам.

Сотрудники ГИБДД повторно сверяют полученную информацию и назначают административное наказание. И только после этого распечатанное письмо пакуется в конверт и уходит по месту прописки владельца автомобиля.

Даже если нарушение произошло в другом регионе, штраф вы все равно получите. Базы ГИБДД едины, потому не стоит расслабляться «в гостях».

Что должно быть в письме

Получив штраф в почтовый ящик, стоит внимательно ознакомиться с содержимым конверта. Бывает что приходит несколько, на первый взгляд одинаковых, писем с одним и тем же нарушением.

Здесь стоит обратить внимание на указанные дату и время снимка. Возможно вы нарушили несколько раз на одном участке дороги.

В таком случае стоит оплатить все штрафы. Если же даты и время на снимках совпадают, необходимо обратиться для уточнения в ГИБДД.

В письме должны быть указаны следующие сведения:

  • марка автомобиля;
  • регистрационный номер;
  • фамилия владельца;
  • домашний адрес;
  • дата и время фиксации нарушения;
  • адрес фиксации нарушения;
  • суть самого нарушения;
  • фото (возможно).

Если в таком постановлении отсутствует фото, это еще не значит, что письмо можно выбросить и забыть. Лучше сразу проверить наличие штрафов на сайте ГИБДД во избежание возникновения дальнейших проблем.

Применение видеоматериалов с нарушением

Широко используется практика поимки нарушителей по видео. Например, записать нарушение на камеру и отправить в ГИБДД может любой водитель.

Получив ролик, инспектора проводят проверку и находят нарушителя через единую базу. После чего формируется и отправляется «письмо счастья», так же, по месту прописки автовладельца.

! Штраф за выезд на встречную полосу: что говорят правила дорожного движения

Кроме того, многие патрульные автомобили оборудованы записывающими устройствами. Зафиксировав нарушение, инспектора останавливают главного героя видеоролика и составляют протокол.

В таком случае водителю стоит посмотреть саму запись и удостовериться в правомерности действий сотрудников ГИБДД. Если после просмотра записи у вас все еще остались сомнения в правомерности действий сотрудников ПДПС, вы можете оспорить протокол. Для этого в самом документе вам нужно указать что с протоколом вы не согласны.

Далее, получив его копию и собрав доказательства своей невиновности нужно обратиться в суд. В качестве доказательств может послужить запись с вашего видеорегистратора и показания свидетелей, если таковые имеются.

Как ошибается система и что делать в таком случае

Конечно, внедрение в России европейской системы видео и фотофиксации решает некоторые проблемы. Но случаются в этой системе и сбои. В таких случаях, как всегда, страдает автовладелец.

Как уже стало понятно, ошибочные штрафы могут появляться как от некорректной работы техники, так и от человеческой невнимательности.

Чтобы не стать жертвой таких ошибок и не платить за несуществующее нарушение, нужно четко знать свои права.

Обратите внимание: общими для любых попыток оспорить штрафы являются сроки — 10 дней. Они действуют как в случае с ошибочным постановлением, так и в случае когда нарушил не владелец авто.

Все подобные споры решаются через суд в установленном законом порядке.

Разберем самые известные виды ошибок камер фиксации.

Вы дали свой автомобиль знакомому, а через некоторое время вам пришло постановление о нарушении, которое совершил он.

В данном случае вам необходимо предоставить в ГИБДД данные о водителе, совершившем нарушение в течение 10 дней. Конечно, просто так переложить вину на другого человека не выйдет — суд потребует доказательств факта, что за рулем были не вы.

После нарушения под камерами вас остановил экипаж ГИБДД и составил соответствующий протокол с квитанцией. Вы ее оплатили, а через время вам пришло «письмо счастья» на то же нарушение.

Это письмо необходимо обжаловать, предъявив в суде квитанцию об оплате штрафа ГИБДД и сам протокол.

Оспорить некоторые штрафы с камер поможет видеорегистратор, фиксирующий скорость движения. Главное чтобы на устройстве были правильно выставлены дата и время. Подвергать видео какой-либо обработке (обрезке и т.д.) нельзя — эксперты не сочтут его доказательством.

Бывают случаи когда скоростные нарушения соседнего автомобиля приписываются вашему. В этом случае штраф тоже может быть оспорен через суд. Помогут здесь любые видеоматериалы, на которых видно автомобиль нарушителя.

Не стоит винить инспекторов во всех штрафных квитанциях. Если и происходит ошибка, то явно случайная. Лучше всего просто соблюдать правила дорожного движения чтобы потом не возникало сомнений в собственной правоте.

! Жалоба на постановление ГИБДД: содержание, способы и сроки подачи заявления

Если же нарушение случилось, стоит оплатить штраф как можно быстрее, пока не произошло начисление пени. Коллекционировать неоплаченные квитанции тем более не стоит — задолженность от 10000 может испортить планируемую поездку за границу, да и при каждой проверке документов вопросов не избежать.

О штрафах за превышение скорости смотрите следующее видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва)
+7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург)


8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

Могут ли камеры безопасности видеть в темноте? . Статьи компании «SECURITY59»

Видят ли камеры гибдд ночью

Камеры прекрасно фиксируют детали в высоком качестве и даже помогают властям выявлять подозреваемых. Однако что происходит, когда солнце садится? Камеры теряют свои суперспособности? Или камеры видеонаблюдения могут видеть в темноте?

Думайте о камере как о супергерои. Это не поможет, если они не могут драться ночью. Я имею в виду хромой! Можете ли вы представить себе супергероя, который не может спасти людей ночью?

Ну, они не могут ” видеть в темноте “. Тем не менее, они приносят с собой помощника, чтобы помочь им. Дамы и господа, удивительный, невероятный,  инфракрасный свет .

Инфракрасный свет – Робин Бэтмен, камера. А когда садится солнце, Робин помогает камере и позволяет ей «видеть».

Как камеры видеонаблюдения могут видеть в темноте?

Камеры безопасности требуют света, чтобы разглядеть детали и «увидеть», что происходит вокруг. Короче говоря, камерам нужно определенное количество света для съемки.

В течение дня инфракрасные огни обычно бесполезны. Свет от дня испускает достаточно свечения, чтобы захватить изображение хорошего качества.

Камера захватывает цветные изображения с помощью солнечного света, который можно найти снаружи, или ближайшего источника света, такого как лампа.

Однако ночью все меняется. Больше нет солнечного света, и теперь камера вообще не может различать формы или детали.

 Рекомендуемая статья: Как далеко может видеть камера безопасности ночью

Чтобы получить хорошее изображение, камера теперь должна полагаться на другой метод освещения области. И если оставить свет включенным на ночь, это может стоить вам.

Вот почему компании уже думали на шаг впереди относительно того, каким будет источник освещения, чтобы камеры видеонаблюдения могли видеть в темноте.

Это где инфракрасные огни вступают в игру. Хотя камеры на самом деле не видят, инфракрасные лучи освещают камеру вокруг, поэтому она позволяет различать объекты и людей в оттенках серого.

Этот вид света особенный, поскольку он освещает, но не виден. И все же мы живем с этим почти каждый день, когда мы включаем или выключаем телевизор.

Почему используется инфракрасный свет?

Камеры безопасности обычно используются для наблюдения за тем, чтобы не быть ограбленным, или для защиты от кражи.

Преступники обычно крадут и грабят ночью. Вероятность того, что кто-то увидит их, проезжающих мимо автомобилей и т. д., Будет меньше, поэтому возможность видеть камеру ночью может быть весьма полезной.

Этот невидимый свет, который позволяет камере захватывать отснятый материал в ночное время, очень полезен для поимки преступников, поскольку он делает область достаточно ясной для прохождения деталей. 

Единственное, что изображения не могут быть цветными ночью, так как свет не такой мощный, как солнечный свет. Если цвет важен для вас, можно установить какое-то внешнее освещение, чтобы камера могла теперь видеть цвет вокруг.

Камеры, которые видят в темноте, могут быть установлены в нескольких местах, например, внутри банковского хранилища, где никогда не попадает солнечный свет. 

В магазинах, офисах и компаниях есть камеры как внутри, так и снаружи. Некоторые камеры светятся в течение дня, другие могут получить его вообще.

Чтобы узнать больше, прочитайте статью: Что такое ICR для камер день / ночь?

Свет

Свет явно играет большую роль в вопросе: «Могут ли камеры безопасности видеть в темноте?» И для чего-то такого важного у нас должен быть способ измерить это, поэтому зная, какие камеры лучше видеть в темноте.

Номер LUX – это имя числа, которое показывает количество камер видеонаблюдения, или, другими словами, сколько света получает объект.

1 LUX означает, что между объектом и источником света есть 1 квадратный метр. Это означает, что чем меньше число, тем четче будет изображение, поскольку источник находится ближе друг к другу.

Таким образом, 0.50 LUX в два раза лучше, чем просто 1 LUX. При выборе и покупке новой камеры лучше ориентироваться на меньшее число LUX, чтобы облегчить ночное видение. 

Номер LUX на камере обычно можно найти в части описания руководства или онлайн-описания. Но стремление к низкому уровню, безусловно, того стоит и окупается.

Камеры с низким числом LUX обеспечивают потрясающее качество даже в условиях плохой освещенности и низкого освещения. Поэтому упростить детализацию изображений в темноте.

Тепловые камеры

У камер есть третий помощник, который позволяет им видеть в темноте. Эти камеры называются тепловыми камерами, которые строят объекты вокруг тепла тела или температуры объекта.

Захват изображений с помощью тепловизионных камер в основном используется в армии и редко встречается в жилых домах или общественных местах. Хотя в последнее время стало использоваться распространение на некоторые компании.

Тепловые изображения работают с температурой, чтобы наметить, что происходит. Это работает, потому что объект позволяет измерять и измерять температуру.

Камера, в этом случае, не зависит от освещения, поскольку она использует температуру, чтобы нарисовать нам картину происходящего. Так что это зависит только от температуры.

Это работает, потому что люди излучают не только инфракрасную энергию, но и неодушевленные предметы. Цвет изображения будет зависеть от того, насколько горячий или холодный объект или человек.

Когда холодно, изображение захватывает черный, а когда жарко, белый. Следовательно, это также своего рода серая шкала, которая отображает людей, объекты и движения. 

Благодаря тому, что камеры работают только с тепловым излучением и инфракрасной энергией, полученные изображения имеют более высокое качество, чем обычные камеры.

Поэтому, будучи чем-то, вы можете окончательно изучить и выяснить, нравится ли вам тепловизионная камера, которая может видеть в темноте.

Нижняя линия – итог

В то время как днем ​​камеры не нуждаются в инфракрасном освещении или термодатчиках, они являются невероятными возможностями, когда солнце садится.

Они действительно помогают сбалансировать свет и способны получать высококачественные детальные изображения даже в самых темных условиях. 

Это может быть полезно для различных компаний или домохозяйств, которые пытаются защитить его от вандалов и грабителей.

Кроме того, камеры, которые позволяют хорошо детализировать изображения в темноте, помогают властям определить, что происходит. Поэтому защита имущества и людей в темноте ночи.

Так что вы думаете о том, что камеры видеонаблюдения действительно могут видеть в темноте? Какой тип ночного видения у вашей камеры? Дайте нам знать ниже!

Акт-юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: